Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 20:37 | Сообщение # 1
Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:
По наличию в сюжете любовной линии:
«Джен» (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
«Гет» (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
«Слэш», или «слеш» (от англ. slash — значок косой черты) — фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе пейринг.
Фем-слэш (англ. fem-slash) — фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.
По соответствию реалиям мира оригинала:
«AU» (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
«не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:
«OOC» (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
«В характере» — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.
По способу создания:
Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
«Round robin» и смежная с ним «ролевка» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
Сонгфик (англ. song-fic) — фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объем произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
Кроссовер (англ. crossover) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.
По соответствию общему определению:
Собственно фанфик (не имеет специального жаргонизма).
RPF (англ. real person fiction) — героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
RPS (англ. real person slash) — описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
Филк (Filk) — фанфик в виде песни.
По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.
Вписка (англ. Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках).
Материал взят из Википедии — свободной энциклопедии
В графе предупреждения не обязательно указывать подробно, какой парадокс из какой области (пример: если у вас ООС, не нужно писать что это из раздела «по соответствию реалиям мира оригинала»). Достаточно просто перечислить всё через запятую.
Здесь и далее все термины использованные в статье будут выделяться заглавными буквами и в конце я буду давать их расшифровку.
Поехали!
В этой части мы рассмотрим самую популярную ситуацию, которая возникает после ошибок в процессе создания ЛТР. ДОД (давай останемся друзьями) – это фраза, которую большинство людей воспринимает как конец интимных отношений, переход к менее рискованным и далеким дружеским отношениям, также многие люди заблуждаясь думают, что приняв дружбу они просто оттягивают секс, но он все равно будет.
Друзья – это бесполые существа, нужные для взаимовыгодной помощи или же слива информации (общения). Секс у друзей в большинстве невозможен.
Если Вам объявили друзей, то в 90% случаев это значит давай перестанем быть любовниками (если Вы ими уже стали).
Схема возникновения ситуации и успешного выхода из нее:
Знакомство => Общение с ошибками => Зарождение ДОДа => Объявление или осознания ДОДа => Осознание своих ошибок и частичная их нейтрализация => Определение для себя целей в отношении данной ОЖП => Выбор тактики дальнейшего поведения => Активные действия => Соблазнение => Секс.
Как возникает ДОД? Он конечно же не возникнет просто так, здесь и далее будем принимать, что все что делается, делается по воле МЧ и соответственно все ошибки тоже его. Функции ОЖП только в том, чтобы указать человеку на то, что ошибок слишком много и объявить «приз»: ДОД.
Путей для попадании в ДОД довольно много, рассмотрим самые распространенные:
1) Вы познакомились с ОЖП и завалили ее вниманием, не слушая ее желаний и ответных реакций, при этом внимание скорее дружеское, не несет сексуального подтекста, нет интриги, загадки и прочего.
2) Вы долго тормозили во время перехода от создания раппорта (общения) к процессу активного соблазнения, по-русски говоря, «ждали» ее, а она «ждала» вас.
3) Вы давно знаете ОЖП как друг (коллега, однокурсник, одноклассник) и пытаетесь начать более близкие отношения, но она вас не воспринимает как мужчину (любовника).
4) Вы недостаточно заинтересовали ОЖП во время знакомства, распознать такую ситуацию очень просто, девушка явно или намеками сообщает вам, что она еще не определилась, ей надо подумать и пр. Это мешает ей перейти к дальнейшей фазе отношений и чтобы не заморачиваться (а большинство ОЖП считают, что заморачиваться должны только МЧ) она просто решает остаться с вами друзьями, а в большинстве случаев это значит слить Вас.
5) Слишком явные намеки на секс, без установления полного доверительного отношения, девушка просто боится что вы ее бросите после первой ночи. В этом же пункте стоит отметить синдром «подростка с передозировкой виагры», надеюсь не надо объяснять что это значит.
6) Множественные ошибки в процессе соблазнения, особенно часто встречается у тех кто прочитал какую-либо информацию по пикапу, но не поняв что и как делать пытается это применить на практике.
7) У ОЖП есть МЧ значимость которого существенно выше чем ваша.
Стратегии неверного принятия ДОДа (так делать нельзя!!!!!):
1) Вы пытаетесь «доказать» ОЖП обратное, начинаете запоздалый процесс соблазнения
2) Вы заваливаете ее еще большим вниманием.
3) Вы устраиваете сцену с разрывом отношений или же начинаете копание в отношениях, особенно страшны такие выяснения по телефону, смс, аське, чатам.
4) Вы завышаете ее значимость и уходите в «запой» (или просто глубокую депрессию)
5) Вы начинаете давить на нее через общих знакомых.
Запомните все вышеперечисленные случаи!! Этого делать нельзя! Ни в коем случае! Так вы потрепите нервы и ей и себе и ничем хорошим это не кончится.
Итак, мы пойдем другим путем. Первое что вы делаете, это перекрываете все контакты с ней на 3 дня как минимум: телефон лучше выключить или поставить на все ее номера переадресацию, на ее смс вы не отвечаете, в Интернете делаете все чтобы с ней не пересекаться: аську не включать, на сайтах типа «Одноклассников», «Вконтакте» и пр не выходить), вообщем Вы исчезаете, у Вас свои важные дела. Будет интересоваться через общих знакомых почему так, говорите что очень заняты, у вас все хорошо (Вы не переживаете!!! Запомните это! Это очень важно. Вам наплевать на объявление друзей, просто Вы очень заняты.
За это время Вы должны в первую очередь успокоится. Не прибегайте к алкоголю и сигаретам, это только хуже сделает. Лучший совет: займитесь делом, спорт и прогулки на свежем воздухе, кино и музыка, общение с друзьями! Посмотрите сколько цыпочек вокруг и какие у них попки! )) Очень помогает привести голову в порядок такая штука как «Глицин» (улучшает работу мозга и помогает справится со стрессом). Если Вы и без этого спокойны, значит все будет проще для вас.
Теперь у вас есть время чтобы понять что же произошло, давай разберемся в этом, для этого вам необходимо будет ответить на несколько вопросов. Сначала мы определим ее значимость для вас:
1) Оцените девушку по десятибалльной шкале, где 10 – это наивысшая оценка.
2) Вы ее любите? (да/нет)
3) Часто ли вы думаете о ней и при этом ей что-то пишите, пытаетесь позвонить? (да/нет)
4) Вы сильно расстраиваетесь если она отказывается встретится или отменяет встречу? (да/нет)
5) У вас есть ее фотографии на компьютере/телефоне так чтобы в любую минуту вы могли на них посмотреть? (да/нет)
6) Вы часто ей звоните или пишете смс? (да/нет)
Если большинство ответов Да, а ее оценка выше 7, то значит вероятнее всего вы в нее влюблены, что это может для вас значить? Ничего хорошего, сейчас вы неспособны на адекватные действия. Выбраться из такой ситуации будет весьма не просто. Если большинство ответов Нет, а ее оценка не выше 6..7, то подумайте, нужно ли вам вообще выходить из данной ситуации, стоит ли того девушка? Не проще на нее забить?
Теперь давайте разберемся с проявлением внимания, тут тоже проще всего вам ответить на некоторые вопросы:
1) Вы всегда звонили или писали первыми? (да/нет)
2) Вы желали ей спокойной ночи/доброго утра и прочего по смс? (да/нет)
3) Вы встречали ее с работы/учебы? (да/нет)
4) Вы дарили ей цветы? (да/нет)
5) Вы ее ревновали к другим мужчинам? (да/нет)
6) Вы делали всегда то, что она вас просила? (да/нет)
7) Вы встречались с ней более четырех раз в неделю? (да/нет)
8) Вы читали ей стихи, присылали их по смс? (да/нет)
9) Вы дарили ей подарки? (да/нет)
10) Вы признавались ей в любви или симпатии? (да/нет)
Если вы ответили Да больше чем на 3 вопроса, значит проявляли слишком много внимания, если же ответов Да ближе к 8..10, то значит вы вероятно достали ее своим вниманием.
А теперь мы подумаем о том насколько Вы дороги девушке? Сразу отбросим ситуацию если она без Вас жить не может, рассмотрим среднюю значимость Вас для нее и низкую значимость.
Признаки средней значимости:
— она сама Вам первая писала/звонила
— говорила что скучает
— была инициатором встреч
— вкладывала в Вас ресурс (внимание, подарки)
— часто интересовалась как у Вас дела
— сама прикасалась к Вам, делала комплименты
Признаки низкой значимости:
— полное отсутствие инициативы с ее стороны (или очень низкая инициативы)
— частая отмена встреч или отказ, сославшись на «неотложные дела»
— всегда вялый голос по телефону, отсутствие радости от факта вашего звонка
— сама не поддерживает разговор с вами, не интересуется вашей жизнью
— часто и по многу разговаривает по телефону с кем-то в вашем присутствии
Запомните! Вы можете пользоваться этим способом чтобы хоть как-то откалибровать вашу значимость для нее, но ни в коем случае вам нельзя выяснять у нее что она о вас думает! Помните, вы должны дать ей понять действиями, что вы ее видите насквозь и уверены в своих действиях. Вопросы вроде «что ты ко мне чувствуешь?» воспринимаются однозначно отрицательно.
Следующим шагом будет снижение ее значимости для вас. Для этого вам необходимо переключить свое внимаение на других девушек. Помните, она одна из миллиона таких же, а Вы уникальны. Знакомьтесь с девушками, общайтесь с ними, не получается с одной, ищите другую, третью, десятую, соблазняйте их и получайте от этого удовлетворение! Возможно, так вы найдете более достойную Вас девушку. Идеальным вариантом будет секс с десятью другими девушками (Т10Д), где их найти? Читайте книжки по соблазнению и всеми нами любимый форум на pickup.ru, штудируйте книги. Меняйтесь! Становитесь другим! Первичное снижение ее значимости нужно сделать хотя бы за 3-4 дня пока Вы для нее пропали, для этого обычно хватает общения с 2-3 девушками, если не поможет, то продолжайте убирать ее из своей головы, используйте все возможные способы.
Здесь мы сделаем небольшое отступление и поговорим о том как отвекаться. Вы спросите зачем, а я поясню: Вы будет пытаться не ДУМАТЬ о ней, а на самом деле только будете подстегивать возникновение мыслей о ней, прям как в том приколе про зеленого кенгуру, о котором не надо думать 1 минуту. Ключем к переключению в любой ситуации будет отвлечение на что-то еще. Займите все свободное время приятными и разнообразными занятиями, у Вас нет времени думать о ней! Вы живете полной жизнью. Сходите в кино с друзьями (подругами), в клуб, да куда угодно! Получайте удовольствие от жизни!
А теперь абзац весьма короткий, но его важность возможно не меньшая чем всей остальной информации которую Вы здесь видите, двигайтесь дальше только после того как у вас стойко возникнет мысль: «А нужна ли она мне еще?», готовы? Двигаемся дальше.
Теперь Вы уже не относитесь к ней как к богине. Еще не можете без нее жить? Читаем все сначала! Подумайте, Вы разобрались в том, что примерно не так вы сделали с ней? Для того чтобы окончательно это понять, спокойно вспомните все что вы делали и говорили, если же вы не находите ничего в своих действиях, значит Вы просто ничего не сделали, а преступным как известно бывает не только действие но и бездействие («он тормоз!» — думает она). Лучше все свои действия выписать на листочек бумаги чтобы проще было их анализировать. Каждая мелочь важна Вам теперь! Вспомните где у девушки были радостные эмоции, а где их не было или был негатив.
Следующим вашим шагом является первичный выбор для себя того, что вы от нее хотите.
1) ЛТР
2) Соблазнить и после секса (возможно нескольких) расстаться или самому объявить ДОД.
3) Ничего не хотите, кроме как оставить ее в покое.
4) Не определились.
Если Вы еще не решили, то хорошенько взвесьте все доводы за и против, подумайте, нужна ли она Вам, если сразу же лезут мыли типа «Конечно нужна, я без нее жить не могу, она мой идеал и пр», то продолжайте зажигать с другими ОЖП, Вы еще не готовы продолжить с ней общение.
Мой совет, если Вам объявили ДОД, то желать ЛТР с ней после выхода из него можно только при длительном сроке общения, Вы ее достаточно знаете и уверены, что она вам подходит. Если же Вы общались с ней менее месяца или 2-3 месяца в режиме «созвон раз в неделю», то ожидать чего-либо заоблачного не стоит. Также будьте готовы к тому, что если Вы где-то еще ошибетесь, то получите повторный ДОД, из которого уже будет сложнее выбраться чем сейчас!
Единичный секс и расставание после него – это своего рода месть за то, что Вы в нее вложили. Лично я бы вообще не стал заморачиваться ради этого. Есть много других, более привлекательных девушек, их и трахайте!
Если же Вы от нее ничего не хотите, то просто оставьте ее в покое или примите ее условия, будьте ее другом, возможно потом эта дружба при правильном вашем поведении перерастет во что-то большее, но никогда не питайте пустых надежд. Если Вы выбрали с ней дружбу, то все, Вы друзья (точка!). Никаких попыток ее соблазнить, кинестетику устремляем в ноль, Вы с ней общаетесь, делитесь всем, в том числе и своим успехами в постеле с другими девочками. Не забывайте отмечать каждую симпотичную ОЖП которую увидите и обсуждать ее попку с Вашей «подругой»
Если же Вы не до конца поняли что к чему, то действуйте так как будто вы хотите с ней ЛТР, да, Вы вложите много ресурса, но взамен получите опыт, который как известно бесценен.
Вы еще читаете и ждете когда же уже будут конкретные советы? Хочу вас обрадовать, вы почти дочитали до самого интересного.
Будем считать, что Вы выдержали эти 3-4 дня и никак не вышли с ней на связь. Дальше все зависит от того как она к вам относится, чем выше ваша значимость для нее тем меньше надо будет ждать. Если значимость невысокая, то нужно будет стараться самим идти на контакт и делать непонятные для нее вещи.
Для того чтобы понять как действовать в той или иной ситуации разбираем игру в которую играют все девушки, она называется Ближе – Дальше. Ближе (Б) – это любое проявление внимания (звонок, смс, предложение встретится, комплимент…), Дальше (Д) – это обратное от Б (не ответить на смс, не взять трубку, отказаться от встречи и пр). Вот какие инструменты будут у нас в распоряжении. Еще мы будем пользоваться интригой и непредсказуемостью, но все это в рамках игры Ближе-Дальше.
Ваша задача: не делать Б когда девушка делает Д, на ее Б отвечать или Б или миниД (не очень сильным дальше).
Нормой считается ответ Б на Б и Д на Д. Это безопасный вариант. Ваш ответ Д на ее Б приумножает то, что есть, т.е. низкую значимость понижает, а высокую повышает. Но это опасный прием, лучше им не увлекаться.
Ваша задача максимум: сделать так чтобы девушка дала вам понять что хочет с вами встретится, если от нее будет прямое предложение, то лучше сослаться на неотложные дела и сказать, что позвоните ей как только будет возможность назначить с ней встречу в ваше свободное время.
Почему лучше отказаться от ее варианта? Вы должны взять всю инициативу в свои руки: Вы назначаете встречи в удобное Вам время и когда этого захотите, Вы решаете какие отношения у Вас с ней будут (она ведь уже один раз решила, не так ли?), Вы решаете когда у Вас с ней будет секс.
Нормой будет если 1-2 недели от нее ничего не будет поступать, Вы в ответ также ничего не делаете.
Если же будут Ближе с ее стороны, то действуем так:
Смс — не отвечаете // СМС — это очень слабое Ближе, также как и все сообщения через Интернет, лучше на них не реагировать, если не хотите чтобы Вас держали на коротком поводке и играли с Вами в игры.
Много Смс — перезваниваете через 2 часа после той смс на которую отвечаете звонком // делаеете адекватное Ближе, причем лучше не обсуждать смс-ку, а гнуть свою линию, зависит от содержания смс конечно. Поговорите ни о чем, ключ: «У Вас все замечательно, много дел и Вы довольны жизнью!»
Звонок (только средняя значимость) — не отвечаете, перезваниваете через полчаса // спорный момент, но если она что-то к вам чувствует, то начнет думать, а это поднимет вашу значимость хотя бы немного.
Звонок (средняя значимость или низкая значимость) — ответ // лучше не кидаться сразу брать трубку, а сек 20-30 выждать. Разговор на позитиве, вы рады ее слышать. Дальше подробнее.
На звонки в первую неделю ее игнорирования (только не воспринимайте это слово в его изначальном смысле, полный ее игнор – это крайняя мера) лучше не упоминать про встречу. Просто 5 минут веселого разговора ниочем. Еще лучше допустим каждый 2й звонок от нее пропускать. Если звонков много, то осталяем допустим 2 за 3 дня на которые отвечаем, остальные «мимо кассы» (только сбрасывать не стоит!). Никаких смс с вашей стороны, исключением может быть «я занят», если она начнет вас теребить там где это нежелательно, но после этого лучше перезвонить, но вообще, такой вариант развития событий маловероятен.
КЛЮЧ: «Маринуйте» ее. Заставьте хотеть встречи с Вами. Но сами не намекайте на встречу до последнего.
Как только от нее будут стабильные Б, то можно аккуратно начинать делать свои Б. Т.е. допустим позвонить ей. Но это только после того как она вам будет сама часто звонить/писать.
Важный момент: прочтите книгу Грэгори Мэдисона «Как затащить в постель женщину своей мечты», она вам пригодится.
Если от нее ничего не поступает, то исчезаем вообще на 2-3 месяца, она должна про Вас забыть, а за это время зажигаем с другими девушкам, самосовершенствуемся и пр. Можно попробовать закинуть звонок через 2-3 недели игнора, поинтересоваться как у нее дела.
Теперь самое интересное. Вы чувствуете, что хотите ее видеть и что пора действовать. Помните, крайне важна первая ваша встреча в новом качестве, начнете разговор об отношениях, все пропало, покажите свою заинтересованность в ней – попадете в ее цепкие ручки и будете жертвой ее игр. Но это все потом, сейчас вам надо ее вызвонить!
Вы должны ей позвонить в хорошем настроении в то время когда она вероятнее всего будет в состоянии говорить. Голос уверенный, да чего я вас учу )).
Схема вызвона:
Начало: Привет, как дела, выслушай ее, начнет про отношения, руби тему стебом, игнором слов, чем хочешь, но руби.
Основная часть: обсудите чего угодно, но не молчите и не надо тупить. Калибруй ее желание встретится, оно вероятно будет намеком (пусть даже неосознанным): "мне скучно", "у тебя красивый голос" (или любой комплимент), "думаю чем бы заняться тогда-то"…. сразу вставляй: "Я тоже хочу тебя увидеть, я сейчас очень занят, но думаю, что смогу выделить тебе пару часов своего времени. Давай тогда-то и там-то, будем делать то и то, весело проведем время, тебе понравится", соглашается –хорошо, нет забыли, проехали и перевели тему.
Окончание разговора: свидание обсудили — и забыли про это дело, «да» или «нет» она сказала значения не имеет. Расскажи что-нибудь веселое (желательно чтобы она сама подключилась к обсуждению, как это сделать — читай в книжках). И заканчивай разговор на позитиве и так чтобы было ощущение недоговоренности.
Пример концовки разговора:
— *ИМЯ*, я очень рад бы с тобой поговорить, мне пора (лучше назвать какую-нить серьезную причину, без конкретики).
— Пока, блаблабла!
— До встречи, целую.
Трубку кладешь первым!
Ключ:
Вы ее рады слышать, но не показываете это словами. Никакого негатива, никаких обсуждений "почему ты так сделала" и пр. Все обставляется так, что вы так уж и быть с ней встретитесь ведь она этого так хочет, но инициатива за вами.
Важное замечание: стеб очень важная вещь в данной ситуации, она перестала быть для вас богиней. Покажите ей это, но мягко! У нее же есть недостатки, посмейтесь вдвоем над ними, тогда она подсознательно захочет показать вам, что на самом деле она такая хорошая, а это вам и надо.
Следующий пункт нашей программы: Свидание.
Допустим вы договорились с ней о встрече и она на нее пришла. Лучше всего будет назначить встречу так чтобы сначала прогулялись немного (не более получаса!), а потом где-нить посидели типа кафе.
Прогулка: СДП с первых минут, за руку/под руку/обнять по вкусу. Что-нить эмоциональное рассказываешь — за плечи возьми и пр., вы просто общаетесь, углубляй раппорт, с поцелуями не лезь, веди себя ооочень спокойно, чтобы она к тебе привыкла, побольше шуток, желательно подключать ее типа: как думаешь как там дальше, вообщем выведи на стойкий К+. Будет делать Ближе (протягивать руки чтобы ты их взял, сама к тебе прикасаться) – это сигнал действовать более прямо и самое главное, сигнал того, что ты уже не только как друг рассматриваешься. Все разговоры об отношениях руби, если будет настойчиво на них выходить – сваливай.
Кафешка: поиграйся с ней, лучше всего подойдет кафешка с диванчиком, сядь с ней рядом (лучше не сразу), кинестетику сразу поднимай (не лезь куда не надо, только "приличные места"), покорми ее с ложечки, дай себя покормить, если все хорошо сделаешь, то будет дан сигнал "полоса для посадки свободна" (покажет, что ждет поцелуя). Поиграйся с ней в всякие кокотесты (земляничная поляна рулит полюбому), переводи плавно разговоры к интиму. Дальше по обстановке. Действуй уверенно и не показывай, что ты ее хочешь, лучше наоборот ей стебно сказать, что что-то она тебя не очень возбуждает сегодня (Опасная игра! Может быть большой плюс или огромный минус!).
После кафе: обязательно проводи ее домой, прощание быстрое и лучше всего после/перед прощальным поцелуем в губы сказать "До встречи", никаких СМС/Звонков после.
Будет засос на первом свидании – хорошо, нет – значит ты знаешь свою программу минимум на второе свидание.
На втором свидании будь самцом, вызвон четкий, программа действий на твое усмотрение. Я считаю, что оптимально будет у нее вызвать стойкий сексуальный интерес к твоей персоне, возбуждай ее, грудной голос, вводи в транс и целуй, при этом между всем эти подкалывай и подстебывай, пусть чувствует, что она тебя хочет, а ты неприступен.
Термины:
ЛТР — длительные отношения с сексом. ДОД — Давай Останемся Друзьями МЧ — молодой человек ОЖП — особь женского пола СДП — социально допустимые прикосновения Т10Д — трахни 10 других [девушек]
/anti-dod.livejournal.com/
ОЖП (особа женского пола) – в пикапе так называют всех женщин и девушек, вне зависимости от возраста, внешних данных или манеры поведения, заменяя этой аббревиатурой такие слова как «объект», «тело», «жертва» и «цель».
Сразу скажем, что пикапер, который использует термин ОЖП, совершает огромную ошибку, считая всех девушек и женщин одинаковыми. Потому, если вы хотите стать профессионалом, раз и навсегда откажитесь от нее, поняв, что все девушки разные, и что к каждой из них нужен свой, совершенно особый подход. Ведь даже девушки легкого поведения ведут себя по-разному – одни из них полны гордыни, другие покорны, третьи воспринимают свою работу с юмором.
Кстати, раз мы вспомнили о путанах, то давайте честно признаемся, что для начинающего пикапера именно девушки легкого поведения могут стать прекрасными учителями, как в сексе, так и в освоении навыков поведения. Во-первых, девушки легкого поведения действительно могут научить вас отличному сексу и честно рассказать вам про всякие женские штучки (что им нравится, что не нравится, от чего им больно, а что приводит их в экстаз). А во-вторых, общение с такими девушками будет весьма полезно всем тем, кто испытывает страх, такой как робость, перед противоположным полом. Общаясь с путанами, вы сможете избавиться от стеснения раз и навсегда.
Но можно изучить женские штучки и, не оплачивая проституток. Для этого вам достаточно зарегистрироваться под женским ником на каком-нибудь женском форуме, и вскоре вы узнаете все тайны и секреты девушек, которые общаются на нем. Женские форумы о мужчинах – замечательная вещь, как для изучения женской психологии, так и для оттачивания пикаперского мастерства. Там вы узнаете всю правду о себе и об отношении к вам (как к одному из мужчин). А, кроме того, став на время женщиной (общаясь под женским ником от имени женщины), вы сможете понять суть женского мышления, что после позволит вам читать любой ОЖП, словно открытую книгу.
Только предупредим – в настоящий момент женские форумы о мужчинах полны такими, как вы «подделками». А потому вполне возможен вариант, что в своем желании узнать сокровенные женские штучки, вы будете общаться не с женщинами, а с мужчинами и парнями, только притворяющимися женщинами.
Что касается профессиональных пикаперов, то они приходят на женские форумы о мужчинах, никем не притворяясь. Они регистрируют мужской ник и выступают от имени мужчин. В этом случае высшим пилотажем является не троллинг в любом его проявлении, а чистый съем, а точнее – съем самой ярой активистки такого форума с обязательным сексом в день первой встречи.
Всем здравствуйте! На связи Софьюшка с очередной статьёй на достаточно актуальную и часто вызывающую вопросы тему.
Думаю, у каждого фикрайтера хотя бы раз наступал в жизни момент, когда каноничных персонажей для формирования сюжета не хватало. Возможно, дело было в том, что для передачи новой идеи требовались герои, аналогичных которым в произведении-первоисточнике не нашлось, а возможно, в том, что хотелось приставить к любимому персонажу пару за отсутствием или же полным неприятием каноничного варианта. Не столь важна мотивация, сколь факт: требовался новый персонаж в количестве одна (или более) штука. Вот так создашь – и в ужасе крутишь головой по сторонам: не слишком ли персонаж получился сильным, не выделяется ли, и вообще, много где говорят, будто бы ОЖП с ОМП – дурной тон, да и пишут их только ЙА с больной фантазией…
Что сказать про такие выкрики? Не так чтоб они были совсем беспочвенны, но это, господа и дамы, стереотип. Такой же, как то, что все женщины любят ходить по магазинам, а сисадмин бородат, неопрятен, рассекает в свитере с оленями и с котом на плече.
Пойдём по прямой дороге, начиная, как водится, с начала. Какого рода персонажи попадают под ОЖП и ОМП?
Что?
Как уже упоминалось чуть ранее, сложился стереотип, что «ОЖП» или «ОМП» в шапке всенепременно символизирует пейринг каноничного персонажа и неведомой авторской кракозябры. Одними произведение уже на этой стадии записывается в неликвид, другие же бросаются читать в надежде на красивую романтику и сочные постельные сцены.
И очень часто, как водится, обламываются.
Почему? Потому что ОМП и ОЖП могут являться:
1) Фоновыми НПС (для незнающих – это обозначение «неигровых персонажей» в компьютерных играх, в переносе на литературу, в моём исполнении, – любые персонажи, не являющиеся фокальными), играющими большую роль в сюжете. Главными героями всё ещё остаются канонические, однако преуменьшить значимость НПС тоже сложно.
2) Злодеями, так как каноническим героям нужно с кем-то бороться, а читать о невесть каком хитроподвывернутом возрождении старого врага не всегда интересно.
3) Главными героями, которые, тем не менее, полностью исключают присутствие каноничных и могут с ними даже не пересечься.
Конечно, ни тот, ни другой, ни даже третий случай не отменяют вероятность любовной линии. Фоновый НПС может по каким-то причинам привлечь внимание авторского «любимки»; злодей или злодейка может привлечь своей тёмной харизмой, предысторией, да хоть бы и желанием главного героя перетащить «зло» на светлую сторону (а «зло» может жаждать проделать обратную операцию); авторский герой может пересечься с героями первоисточника, полюбить кого-то из них, но дальше их пути разойдутся – чтобы потом снова сойтись или навсегда, чтоб во имя драмы.
Итак, в общем и целом, что же такое ОЖП или ОМП? Ответ, в общем-то, кроется в самой аббревиатуре. «ОП» – оригинальный персонаж. Я бы сказала – любой персонаж, не предусмотренный каноном и играющий какую-либо роль в сюжете. К чему последнее уточнение? К тому, что в противном случае пришлось бы вписывать это предупреждение к любому фанфику, где автор пытается описать вокруг героя живой мир, а не пустое пространство. Так или иначе, мелькнёт какая-нибудь фоновая официантка, прохожий, бандит на большой дороге, безымянный, но, тем не менее, авторский. Теперь собираем в кучу.
ОП – персонаж, порождённый исключительно воображением фикрайтера, никоим образом не фигурировавший в каноне, играющий заметную роль в сюжете фанфика. Персонаж, работающий исключительно на атмосферу и не имеющий сюжетной роли, в пометке «ОП» не нуждается.
Зачем же такого рода герои вводятся в сюжет? Об этом подробнее в следующем пункте.
Зачем?
Так как на примерах всегда рассматривать легче, попробуем на примерах. Итак, давай представим абстрактную историю, скажем, продолжение приключений какой-нибудь команды персонажей после окончания основного сюжета. Живут они в фэнтезийном мире, похожем на каноничное Средневековье, только со вполне реальной магией. Героям предстоит сразиться с неким злом, но их мало, а легионы зла несметны, и творят страшные дела не только рядом с героями, где те могут помешать, но и по всему миру. Где и зачем в этой истории могут появиться ОП?
Где-то на просторах интернета встречалась мне шуточка, что «фэнтези – это когда все всё время куда-то идут». Действительно, есть такой архетипический момент, т.к. путь в самом обыденном смысле часто используется как метафорическое отображение жизненного пути, а все приключения, в таком ключе, становятся проверкой на прочность, «ударами судьбы», и дело героев – выстоять. Загвоздка в том, что каноничные герои свои «испытания на прочность» уже прошли – значит, нужно формировать новые, исходя из того, с чем герои ещё не сталкивались. И вот тут, в качестве сюжетного двигателя, может возникнуть первый подтип – важные НПС.
Что отличает их от персонажей, созданных «для атмосферы», ведь и последние могут быть очень неплохо прописаны, иметь имя, связную биографию, трагическую историю? То, что их из сюжета без дополнительных хирургических манипуляций извлечь нельзя. Например, если мы просто упоминаем о некоем абстрактном Васе, который, спасая от голодной смерти семью, украл и поджарил соседского порося – это работает на атмосферу, кое-что говорит о сложившейся обстановке (особенно если упомянуть, что Вася был до того мужиком уважаемым и честным), но Васю ОП не делает. Если же Вася с голоду крадёт порося у героев, которые собирались его принести в жертву обитающему в горах дракону, чтобы тот пропустил их через своё логово на ту сторону гор, где как раз обретается Тёмный Властелин, дело уже другое.
Во-первых, это является двигателем сюжета: раз порося уже зажарили и съели, а в деревне голод и другой пищи нет, героям придётся думать, что делать с драконом. Пойдут ли они через горы тайком, на свой страх и риск, будут драться с драконом, направятся далеко к югу, чтобы обойти горный хребет? Не суть важно, главное, это послужит началом новой сюжетной арки. Во-вторых, это может показать новые грани характера канонических героев. Представим, что победить дракона можно, но только ценой огромных человеческих жертв, гораздо больше, чем погибло бы от голода. Да и от голода люди всё равно будут умирать, одного порося мало, чтобы накормить деревню. Что герой сделает с Васей? Похлопает по плечу, понимающе улыбнётся, поцелует взасос и потребует немедленной свадьбы, повесит на ближайшем суку, скормит односельчанам, возьмёт в качестве проводника через горы, чтобы в случае чего скормить дракону? Если канонический герой прежде с дилеммами такого рода не сталкивался, это может раскрыть его характер с новой, не показанной в каноне стороны.
И тут встаёт вопрос: неужели на место Васи нельзя поставить какого-либо персонажа, уже мелькавшего в каноне, но в третьестепенной роли? Можно, отчего же нельзя. Но тут свои нюансы. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
А) Совпадала ли мотивация ОП и предполагаемого канонического заместителя, или имеются отличительные нюансы?
Б) Можете ли вы (а ещё лучше – какой-нибудь независимый эксперт в лице очень честного знакомого), глядя на Васю, представить выбранного героя канона? Накладывается ли образ канонический на то, что вы хотите продемонстрировать?
В) Должен ли третьестепенный герой сейчас находиться в этой точке времени и пространства, или же вам приходится его передвигать для сюжетных нужд?
Если в каком-то из вопросов вас начинают мучить сомнения – скажем, герой по канону честный, в чём-то наивный, но не глупый, а Вася – благородный дурак, или, скажем, герой должен находиться на другом конце света, то вступает в силу ещё один нюанс. Итак, в-третьих, введение ОП предохраняет от изнасилования канонического характера и образа героя.
Пуганая ворона, как водится, куста боится; наслушавшись сказок, что любую ОЖП заклюют, ибо она по-любому Мэри Сью, отдельные особо умные товарищи принялись бодро переделывать канонических героинь. В фэндоме Гарри Поттера даже общеизвестная фраза-мем сложилась: «Гермиона сильно изменилась за лето». Авторы, боясь обвинений в сьюшничестве, тихонько бьют по башке какого-нибудь малозначимого (или даже главного) героя, сдирают с него шкурку, после чего усердно принимаются эту шкурку начинять заготовленной для ОП требухой. Зубрилка становится секс-бомбой, суровая воительница – истеричкой, брутальный дуболом проявляет склонность к рефлексии, рыцарь без страха и упрёка прячется при виде зайца, боясь, что тот его сожрёт. Самое смешное, что при сюжетной необходимости эти типажи абсолютно нормальны, но лишь тогда, когда автор нацелен на нормальную их реализацию и – главное! – честен с собой и с читателями. Т.е. готов признать, что с каноническим персонажем выдуманный герой не имеет ничего общего, кроме, может, какой-нибудь одной точки пересечения (оба, скажем, рыцари, или оба находятся в конкретной местности, где Вася умыкнул порося).
Но вот герои разобрались с Васей, может, даже взяли его с собой, и так или иначе миновали горы. Впереди – обитель легионов зла, и возвышается грозный замок Чёрного Властелина… Тук-тук, кто в теремочке живёт? Вот тут и может появиться второй типаж – злодея.
Тут два поворота сюжета. Первый – каноничный злодей был уже повержен в первоисточнике, новое великое зло – ОП. Второй – каноничный злодей жив (или взят период до его кончины), а ОП – несанкционированный приспешник. Как и Вася, укравший порося, он двигает сюжет, борьба с ним часто служит побочной, а то и главной, сюжетной линией. Не буду повторяться касательно роли в сюжете и раскрытия характера главных героев, сосредоточусь на том, что отличает конкретно этот тип. Зачем же вводятся оригинальные, новые злодеи?
Во-первых, разнообразие. Скажем, предыдущее великое зло было каким-нибудь демоном со дна местной Преисподней. Снова возродить его, конечно, раз плюнуть, вот только битвы с безликим злом в каноне наскучили. Что, если столкнуть героев со злом жизненным, земным? Например, с бароном, который обирает мирное население, из-за чего, собственно, и возник повальный голод. Или с королевой, собирающей вокруг себя секту, умело пользуясь глупостью прежних приспешников демона. Главным аргументом в этом случае будет то, что изменится почти всё – от настроя произведения до морали, ведь сложно сохранить чёрно-белый взгляд на происходящее, когда нет однозначно правых и виноватых.
Во-вторых, формирование конфликта. Протагонист-антагонист. Герой-антигерой. Так или иначе, злодей в этом случае будет на одной воображаемой линии координат с героем, просто на противоположном конце. Противодействие, персонифицированный характер этого взаимодействия придают динамику происходящему – что, согласитесь, затруднительно создать, когда каноничный злодей пал смертью храбрых, а новый на его месте не появился.
Но вот герои сражаются с Чёрным Властелином. А где-то там, очень далеко, за морем-океаном, лежит страна Бурбурляндия. Вас так и манит чарующая даль, тем более сейчас там вовсю идёт борьба за престол, и почва для конфликтов благодатнейшая. Для конфликтов, которые, увы, не имеют к главным героям канона никакого отношения. Да и в первоисточнике Бурбурляндии уделено ровно четыре восхитительных абзаца да пара страниц дополнительных материалов. Вот на такой почве обычно вырастает неприхотливый цветочек под названием ОП, существующий в мире канона, но с каноничными героями имеющий крайне мало связи. Да и окружают его, как правило, те же ОП (за редкими исключениями вроде какой-нибудь упомянутой в каноне вдовствующей королевы Изабеллы Бурбурляндской и ещё парочки важных лиц), и сюжет развивается практически как в оригинальном произведении, но с учётом рамок чужой вселенной.
Здесь вопрос «зачем?», в общем-то, повисает в воздухе. Во-первых, новый герой – это чистый лист, его можно провести через многие испытания, которые покажутся тяжёлыми ему, но не героям первоисточника. Предположим, наш ОП никогда не выезжал за город, а тут нужно проследить за таинственным гонцом, который поедет через Тёмные Леса. Испытание ли это для героев, которые в первой части древнее зло прикончили? Тьфу, а не испытание. А вот для ОП – испытание, ещё какое!
Во-вторых, здесь мы сами, как в ориджинале, определяем «уровень допуска» персонажа, его место в мире, восприятие окружением, да и, в каком-то роде, само окружение. Простор для фантазии безграничен, поскольку сделать ОП мы можем кем угодно – от девочки-прислуги на королевской кухне до пятидесятилетнего казначея или министра. А можем вообще взять бродягу из городских трущоб. Произведения, происходящие в той же вселенной, но без пересечения с главными героями (или с пересечением, но кратковременным), происходящие в неведомых землях, обрисованных в первоисточнике лишь схематично, дают нам отпустить фантазию на волю.
Но тут возникает опасность. Та опасность, которая называется «Да это же ориджинал, чего вы его как фанфик пометили! И вообще, главные герои какие-то неправильные, зачем что-то выдумывать, пишите оридж».
Итак, мы постепенно подобрались к решающей части. А именно – как сделать ОП интересным для читателей? Пока что не в романтическом ключе, об этом – чуть позднее.
Как?
Итак, вот у нас есть персонаж, для которого нужно место в сюжете. Или сюжетная роль, для которой персонаж нужен. В зависимости от подхода, соответственно, меняются местами причина и следствие. В первом случае мы будем прорабатывать ситуацию, исходя из характера героя, его мотивации и места в мире. Во втором, соответственно, мы будем смотреть на ситуацию и прикидывать – какой герой мог бы в ней оказаться именно в требуемой для сюжета роли, что могло его заставить, кто он вообще? Тут всё не сильно отличается от создания оригинального персонажа в авторском мире, так что в подробном разборе подходов, на мой взгляд, нет необходимости. Сосредоточимся на том, что важно непосредственно при создании ОП.
ОП должен укладываться в рамки вселенной. Наверное, многие сразу подумали о часто встречающейся в статьях на тему Мэри Сью фразы, что персонаж должен быть слабее самого сильного, глупее самого умного, и вообще в чём-либо превосходить любого из главных героев не должен. Так вот. Распечатайте эту фразу, сожгите и спляшите вокруг костра ритуальный танец. А лучше – допишите её до вот такого состояния:
ОП не должен быть сильнее самого сильного, умнее самого умного, быстрее самого быстрого из канонических персонажей одновременно. Любое же «быстрее, выше, сильнее» должно оправдываться сюжетной необходимостью или местом персонажа в мире.
Скажем, канонические герои, придворные рыцари, неуютно чувствующие себя вне городской среды, приходят в деревню, где детей с малолетства учат охотиться. Тут скорее заподозришь в чём-то нехорошем героя, который не умеет читать следы, охотиться и вообще от собственной тени шарахается. Итак, если герой из деревни охотников охотится лучше, чем главные герои – это оправдание силы персонажа местом в мире. Точно так же, как однозначно будет знать больше о магии, чем герои, исследователь в этой области, наследник знатного семейства с более-менее стабильным положением не будет бояться голода и нищеты. Если же исследователь вдруг оказывается полным дятлом, который не может два слова связать, а «принц» собирает крошки со стола и в мешочек складывает, чтоб было что погрызть в голодное время – это уже оправдание сюжетной необходимостью. То есть, нужен был не голодный мальчик из трущоб, а именно будущий лорд, до жути боящийся нищеты. Это может быть вызвано сотнями мотиваций, к примеру, он – третий сын в семье и, если ничего не произойдёт со старшими братьями, он будет лишён наследства. И вот такой ОП – назовём его Алекс – выходит на связь с местной гильдией убийц, к которой принадлежит кто-то из канонических героев, чтобы «заказать» старшего брата. В это время убивают кронпринца Бурбурляндии, обвиняя в этом канонического персонажа-убийцу, но Алекс знает, что тот невиновен конкретно в этой смерти, так как в это время перерезал глотку его старшему брату, а семья Алекса вторая по знатности после королевской, и вместо наследника только своей семьи он становится наследником престола, и вот-вот именно на него начнётся охота, а кто-то готов вменить ему в вину смерть кронпринца… Чувствуете, как всё закручивается?
В общем-то, всё вышесказанное о рамках вселенной можно резюмировать одной фразой. Герой может и должен выбиваться за рамки, если того требует его сюжетная роль и на этом завязан его внутренний конфликт. Вася, укравший порося, запросто может быть очень шустрым – вы попробуйте умотать так, чтоб не заметили, волоча в мешке визжащее нечто, которое слышно на всю округу! Другой вопрос, что, выбиваясь из одной рамки, он не должен «ломать» все существующие.
Предлагаю лёгкое упражнение, чтоб руки размять. В принципе, оно и для ориджей применимо, но с нюансами. Берёте карандаш, ручку, фломастер, да хоть кусок угля или окровавленную зубочистку, главное, чтобы рисовать можно было. На ближайшей поверхности, за рисование на которой вы не огребёте, рисуете квадрат. Квадрат должен быть достаточно большим, чтобы там уместилось два-три предложения мелким почерком или хотя бы циферки, чтобы в сноске написать, что они значат. Нарисовали? Отлично! Теперь пишете в квадрате (или за его пределами, но указав цифры-сноски), как живёт в упомянутом обществе среднестатистический его представитель. Здесь и кроется тот самый нюанс: если в ориджинале мы можем формировать рамки так, как нам вздумается (если они не были обозначены ранее), то в случае с фанфиком используются материалы канона.
Скажем, берём всё того же Алекса. Класс, к которому он принадлежит – Бурбурляндское дворянство. Скажем, в этой среде считается позором для семьи, если юноша плохо образован или не умеет вести себя в обществе, будь он даже троюродным племянником бабушки хозяйской горничной по линии соседского садовника. Мальчики обычно сперва учатся в школах-интернатах (преимущественно военно-административной направленности), затем, к шестнадцати годам, возвращаются в отчий дом с приличным багажом знаний, после чего либо продолжают обучение, дабы стать учёными-докторами-ещё кем, либо, как альтернативный вариант, отправляются на военную службу. Ещё приняты в этой среде браки по договорённости: зачастую дети ещё в колыбели качаются, а уже с кем-нибудь помолвлены. До десяти лет не стать пунктом такого брачного договора – позор и нонсенс.
А теперь оцениваем, насколько наш ОП – тот же Алекс – вписывается в упомянутую схему. Например, мы обнаруживаем, что в свои пятнадцать он находится на домашнем обучении. Говорим себе «раз» и рисуем палочку, перечёркивающую одну из сторон квадрата. Рядом с ней ставим цифру, в расшифровке к которой помечаем причину заминки и то, как она объясняется. Либо Алекс очень болезненный, и родители предпочитают не позориться демонстрацией отсутствующих способностей сына, либо, как ещё вариант, им на него настолько наплевать, что они предпочли учить его на «отцепись», а болезненность – просто предлог. Соответственно, появляется новая грань нашего ОП – та самая болезненность. Она должна будет играть, проявляться в сюжете и в других моментах; если же Алекс вдруг окажется крепким здоровячком, то тут вам и недоумение окружения, и вопросы к его семье… Объяснение исключительному моменту в судьбе ОП должно быть так же, как и сам персонаж, укоренено в сюжет настолько, насколько возможно, особенно если речь идёт об альтернативном главном герое. Он должен быть интересен, да, но при этом он должен ощущаться частью мира.
Итак, у нас получилось «Да, Алекс учится дома, НО всё дело в том, что родителям не хотелось тратить деньги на его образование, и вообще он нелюбимый ребёнок», мы можем облегчённо вздохнуть. Ничего страшного в нашей чёрточке нет. Идём дальше, и вдруг выясняем, что Алекс сморкается в скатерть, хамит направо и налево, а также, несмотря на очень знатное происхождение, ни с кем не помолвлен. Предположим, мы сможем всё это объяснить: персонажем не занимались, рос он вместе с детьми прислуги, вести себя в обществе его не научили, потому что думали, что из-за болезненности он вообще ребёнком помрёт, а помолвка на самом деле была, просто отец девочки, которая должна была стать женой Алекса, увидел, какого Маугли ему готовят в зятья, пришёл в ужас и потребовал помолвку разорвать. Окей. Объяснение есть. Если проблемы персонажа проистекают из одной и той же причины (Алекса не воспитывали, так как не думали, что за него придётся краснеть, и собирались похоронить его лет в девять), то чёрточка рисуется на той же стороне квадрата, что и первая. Это не что-то невероятное, а логичное развитие характера. Сюда же в итоге отправится то, что он боится голода и нищеты.
Но вдруг мы выясняем, что есть ещё один нюанс. Например, если углубляться в выдуманную вселенную и выдуманные рамки, то мы можем обнаружить, что Алекс – неожиданно – занимается магией, а тех, кто проявляет магические способности с раннего возраста, очень уважают. Но Алексу ничего хорошего это не приносит – его пинают все подряд. Придумываем объяснение («нелюбимый ребёнок» здесь уже не пройдёт, так как не воспользоваться подобным удачным способом повысить свой престиж и заодно не сплавить ОП в местный Хогвартс – довольно странно для его родителей). Перечёркиваем другую сторону квадрата. Далее, если причины для необычности судьбы Алекса будут отличаться от двух уже записанных (вы же помните, что объяснения должны играть на сюжет, вызывать реакцию общественности, а не просто упоминаться вскользь, на то самое отцепись?), делаем следующее: перечёркиваем оставшиеся стороны квадрата.
Мы достигли ситуации, когда перечёркнуты все четыре стороны? Поздравляю, это предел. Дальше стоит подумать, как уложить персонажа в рамки канона, потому что в противном случае у большинства, даже при наличии объяснений, возникнет шальная мыслишка, что герой, а то и всё произведение (в случае, если каноничные герои в повествовании не фигурируют или же фигурируют в качестве НПС десятой важности), к взятому фэндому никакого отношения не имеют.
А как, собственно, укрепить уверенность читателей в том, что это всё же фанфик, а не оридж? Как ни странно, встреча с героями первоисточника – это только один из способов. Может сыграть на руку, например, упоминание неких каноничных событий. Даже если война главных героев с Чёрным Властелином происходит далеко за морем, в Бурбурляндии нет-нет, да кто-нибудь и озаботится, как бы до них не докатилось. А может, Бурбурляндия воевала со страной, откуда родом каноничные герои, и теперь местные министры всеми силами давят на королеву, чтобы та нарушила заключённое годы назад перемирие и вновь объявила войну, пока враги ослаблены? Если в каноне происходили громкие события, которые невозможно не заметить, ОП будет иметь какое-либо мнение об этих событиях и героях, знать о них.
Не последнее место занимает использование оригинального материала в создании атмосферы: вместо того, чтобы выдумывать свой город, где будет происходить действие, лучше взять в зубы все материалы по миру, какие только удастся найти – и поискать город, лучше всего отвечающий потребностям вашего сюжета там, на карте. Иными словами, если там написано, что в Бурбурляндии столица – портовый Бурсбург, известный своими перчёными колбасками из свинины и хмельным напитком с добавлением водорослей, то флаг вам в руки! Пишите о том, как ваш ОП, к примеру, ужинает теми самыми бурсбургскими колбасками, гуляет в порту, морщит нос от запахов с моря и с тех кварталов, где сплошь торгуют рыбой и свининой… Старайтесь обрисовать атмосферу выбранного места действия максимально канонично, если же происходят какие-то резкие перемены, не забывайте упомянуть, что это удивляет героя (представьте, всю жизнь колбасками ужинал, а тут – раз! – и во всём городе лавки мясников закрывают, а торгуют вместо этого репой и творогом). Если убыло в одном месте, то должно прибавиться в другом; если главный герой – ОП, то каноничным должен быть мир вокруг. Думаю, схема ясна.
Пара слов отдельно касательно романтики и пейрингов с героями первоисточника.
Дела сердечные
Помните упражнение с квадратом? Тут сейчас будет похожее. Итак, есть квадрат, у квадрата четыре стороны. Только теперь мы пишем не внутри квадрата, а вдоль тех самых сторон. А пишем ответы на следующие вопросы (один ответ – одна сторона):
А) У героя, с которым планируется свести ОП, имеется каноничная пара? Или же он, скажем, дал обет безбрачия, и вообще убеждённый холостяк?
Б) Каноничное отношение героя к общественной группе, к которой принадлежит ОП, скорее отрицательное? Или, если классовое неравенство отсутствует, героя мог бы раздражать характер ОП?
В) У героя и ОП больше пятнадцати лет возрастной разницы?
Г) Исходя из каноничной ориентации, герой не мог заинтересоваться предоставленным ОП?
Если на хоть один из вопросов прозвучал ответ «Да», то перечёркивайте сторону квадрата. Когда будут перечёркнуты все четыре стороны – высока вероятность, что вам придётся очень, очень, очень попотеть с объяснениями. Или переписать героя. Я имею в виду – своего или свою ОП, а не каноничного героя. Есть прекрасное выражение «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Так вот, в чужой канон тоже со своим уставом лучше не соваться. Если вам идейно важно описать перемены в характере каноничного героя – пусть они будут постепенными, плавными, потому что измениться вот так, с бухты-барахты, невозможно. Да, даже во имя большой и чистой, как розовый слон, любви.
Каноничная пара героя. Не обязательно, как часто делается, превращать девушку понравившегося персонажа в шлюху-истеричку, которой от него нужны только деньги или положение в обществе, а то и вовсе убивать на первых же кадрах повествования. Не нужно пытаться «обелить» ОЖП, из песни слов не выкинешь: пытаться заграбастать себе парня, не считаясь с существованием девушки, которая его любит и которую любит он – не есть хорошо. Не стоит и выкидывать её из первоисточника в принципе, ставя ОЖП на её место: монастырь, уставы, все дела. В конце концов, между каноничными персонажами могла произойти ссора – почему бы хоть раз, например, не по вине героя, или же в сложившемся каноне взят период, когда они ещё не были парой, соответственно, ОЖП и каноничная девушка героя в равных условиях… На самый худой конец, каноничная пара героя может и в самом деле погибнуть. Правда, этот вариант довольно затёрт, да и частенько герой слишком уж быстро забывает свою любовь. С обетом безбрачия, особенно если он дан в прямом смысле и для героя много значит, сложнее. Его в угол не задвинешь и в реке не утопишь. Убеждённый же холостяк вполне может влюбиться в девушку, которая, к примеру, готова вместе с ним странствовать и рубить драконов, а вот очаровательное создание, мечтающее о муже, детях и пикниках по воскресеньям, его может и отпугнуть. Так мы перетекаем ко второму пункту.
Классовое неравенство – вечная тема. При умелом использовании может сыграть, да ещё как! Немец-фашист, влюбившийся в еврейку, благородная разбойница типажа Робин Гуда в юбке, влюбившаяся в кого-то из ненавистных богатеев… Однако тут свои подводные камни: не стоит забывать о том, что предрассудкам не свойственно исчезать в одно мгновение, потому что у вон того богача очень красивые глаза, а у еврейки ноги длинные. С характерами та же ерунда: любящие друг друга люди не обязательно должны быть клонами, конечно, но в них должна быть готовность чем-то пожертвовать, пойти на компромисс. Лучше всего – с обеих сторон, потому что когда во имя отношений меняется только один, а другой знай себе живёт, как раньше, это уже совсем другая история. Грустная. Типа «Русалочки» Андерсена. То есть, подчёркиваю ещё раз – любовь постепенно (!) меняет обоих. Была у Емеца хорошая фраза на тему, что люди – как губки, смоченные разноцветными красками. Соприкасаешься с другим человеком – и на твоей внутренней «губке» остаётся след. То есть, здесь можно слегка видоизменять характер как ОП, так и каноничного героя, с маленьким нюансом – тот должен оставаться узнаваемым, а не сворачивать в нечто диаметрально противоположное. В первую очередь и ОП, и каноничный герой – личности, а не картонки для сценок дешёвой романтики.
Разница в возрасте. Она не может не играть на сюжет, потому что, увы, так или иначе будет проблемой. Из популярных нынче фэндомов особенно заметно в каком-нибудь «Хоббите» (имеются в виду фильмы Джексона): взрослые мужчины, хорошо так за сорок, если не за восемьдесят, ибо гномы же, имеют плохое свойство западать на шестнадцатилетних. Дело-то ведь даже не только в законах, возрасте сексуального согласия и прочем. Дело в том, что, когда кончится романтика, героям придётся устраивать быт. И – о ужас! – разговаривать. Не о своей неземной любви, а о том, что интересует каждого из них. И тут может выйти серьёзная нестыковка интересов, взглядов (сомневаюсь, что подростковый максимализм, к примеру, вызовет у взрослого мужчины что-то кроме снисходительной улыбки). Сначала это может умилять, не спорю, но постепенно романтическая пелена сползёт. И получится, что неземной страсти уже нет, а максимализм раздражает. Так вот люди и расходятся. Печально. Впрочем, если бы вдруг кто-то написал сюжет с именно таким развитием событий – флаг ему в руки.
И вечно больная тема. Никогда не утихнут споры на тему того, можно или нельзя менять ориентацию каноничных персонажей. Коротко моё мнение: только ради «Да будет пейринг!» — нельзя (если речь идёт о серьёзном произведении, а не, скажем, стёбе, где границы мягче). А вот если вам кажется, что такой поворот канона может раскрыть характер героя, показать что-то с другого ракурса, сместить акценты… В общем, тогда, когда любовь между героями не подаётся изначально как нечто само собой разумеющееся. Я мало встречала фанфиков, где ОП сводили с персонажами одного с ними пола, но такие всё же встречаются. Так вот, если вдруг у кого-то возникнет такая мысль, помните: канон можно гнуть, но не ломать. Можно свести героя (по канону натурала) с ОП одного с ним пола. Нельзя сделать вид, что не происходит ничего необычного.
Итоги
В общем и целом, создание ОП – кропотливый труд; иногда он даже сложнее, чем создание персонажей для своих собственных произведений. Если мир создан вами самостоятельно, то и рамки этого мира воспринимаются как само собой разумеющееся, да и гнутся они лучше, чем неподатливый материал чужого канона. При написании фанфика с ОП всегда есть риск, что кому-то он не придётся по душе даже при идеальной обработке. Но стоит ли бояться писать?
Нет, однозначно нет. Пишите, учитесь, ошибайтесь – с первого раза без ошибок не пишет никто. Другое дело, что ошибки нужно замечать, стараться находить их, а не делать вид, что их нет. Это как с огородом: сами собой сорняки не уберутся, даже если активно убеждать себя, что их нет. Нужно надевать перчатки, брать ведро или таз – и бодренько чесать по грядкам, выдёргивая всё, чего там расти не должно. Непросто, да, но того стоит, однозначно.
Удачи вам в творчестве!
Условные обозначения в фанфиках
СеверинаПринс
Дата: Пятница, 2011-04-22, 14:53 | Сообщение # 1
[ 13 ]
PS: взято с разных источников, расшифровка и толкование большинства терминов. Если есть несостыковки-пишите. Итак: Фанфик(Fanfic)-досл.»Фантазия поклонников, выраженная в художественной прозе». fan=fanat-фанат, поклонник;fiction-художественное произведение, выдумка, чтиво. -это выдуманное художественное творение, как правило — проза, вызванная увлечением его автора каким- либо литературным произведением. Другой вариант определения: фанфик — жанр массовой литературы, созданной по мотивам художественного произведения фанатом этого произведения, не преследующим коммерческих целей, для чтения другими фанатами. Термин «литературное произведение» для некоторых фиков звучит весьма высокопарно, поэтому мы будем пользоваться такими обозначениями, как «творение», «произведение»(Википедия). В настоящее время к фанфикам причисляются литературные творения, написанные по фильмам, мультфильмам — популярным всевозможным сагам (фильмам с продолжением), многосерийным фильмам, анимэ, театральным постановкам.
Рейтинг (Rating) (или Ratio-«Ратио») — система определения аудитории, для которой предназначен фик. Рейтинги берут начало в американской системе кинематографических рейтингов (ограничение показа фильмов) и включают в себя: — G (General-«Дженерал»-общие) — Фики для всех. Безобидные фики, понятные любой аудитории. — PG (Parental Guidance-«Парентал гадиенс»-(досл.) в сопровождении родителей) — рекомендованы для детей от 12 лет и выше. — PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет. — R (Restricted-«Рестриктед»-ограничение для прочтения) — фики, в которых присутствуют секс и насилие, ругательства. Как правило, это фики для аудитории старше восемнадцати лет. — NC-17 (No Children-не для детей) — самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фике полным-полно секса и/или насилия. Для аудитории, старше 21 года. Классификация сюжета. Сюжет -(в литературе, драматургии, театре, кино и играх) — ряд событий, происходящих в художественном произведении (на сцене), и выстроенных для читателя (зрителя,игрока) по определённым правилам.
Во многих источниках далее дается просто набор терминов. Попробую их соотнести по группам.
1. Термины общей авторской информации: Alfa— автор фика, альфа; Beta (beta-reader-бета, бета-ридер (reader- зд. вычитка, правка))-редактирует или помогает редактировать ошибки в орфографии, пунктуации (описки, точки-запятые, следит, чтобы не было двусмысленности и незаконченных фраз и т.п.) Gamma (gamma-reader-гамма, гамма-ридер)— редактирует или помогает редактировать ошибки в сценарии, соответствии с каноном. Дисклеймер (disclaimer-предупреждение). Это информация для читателей (и в особенности правообладателей), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. Также в дисклеймере могут быть предупреждения о содержании самого фанфика, но обычно они выносится в отдельный раздел «Предупреждение».
2. Термины развития сюжета в зависимости от отношений героев (или предупреждение): Предупреждение, или «варнинг» (англ. warning) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слеш, OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное). Пейринг (англ. pairing)— обозначение любовных жанров фанфика, описывающих романтические и сексуальные отношения. Записывается в шапке фанфика, позволяет определить, какие персонажи окажутся по ходу действия вовлечены в такие отношения. Пары записываются через косую черту — слэш (Первый персонаж/Второй персонаж) обычно инициатор отношений (либо активный партнер) пишется первым. Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами. Пейринги сюжета: «Джен» (от англ. general audience)-любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория; «Гет»- (от «гетеросексуальный»)-любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями. «Слэш», или «слеш» (от англ. slash-значок косой черты) -фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе пейринг. «Феммслеш»-(англ. fem-slash) -фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.
3. В соответствии с каноном: «AU»(«АЮ» -от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала. «не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы. «OOC» (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения, противоречия с героями в оригинальном произведении.
4. По способу создания фика: «Round robin»(раунд Робин) и смежная с ним «ролевка» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля. «Сонгфик» (англ. song-fic) — фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объем произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).(«Everything I Am», к примеру — один из лучших фиков по ГП). «Кроссовер» (англ. crossover-смесь) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно. Фэндомом здесь называют тип сообществ. Например, «поклонники Пожирателей Смерти», «Поклонники отношений Гермионы и Драко» и т.п.
5. Общие жанры произведений (фиков): — Экшен, Экшн (Action) — фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев. — Юмор (Humour) — юмористический фанфик. — Пародия (Parody) — пародия на оригинальное произведение. — Дарк или Даркфанфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей. — Deathfic — фанфик, в котором один или несколько героев умирают. — POV (Point of view) — точка зрения, повествование от первого лица одного из героев. — Смарм (Smarm) — фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем. Любовные жанры: — Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец. — Драма (Drama) — романтическая история с печальным финалом. — Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события. — Флафф (Fluff) — это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами. — Hurt/comfort — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь. — Established Relationship (ER) — установившиеся отношения между героями. — PWP (Porn without Plot -( дословно: порнография без сюжета или «Plot, what Plot?»-дословно: Сюжет? Какой сюжет?) — бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.
6. Размер фанфика: — Макси (Max) — большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц. — Миди (Midi) — средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц. — Мини (Min) — маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20. — Драббл (Drabble) — отрывок. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец. — Виньетка (Vignette) — очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие). — Фанфиклет (Ficlet) — короткий одночастный фанфик.
7. Другие обозначения: Spoiler (спойлер) — факты, упоминающиеся в книге/игре/фильме. Teaser/Summary — краткое содержание или по другому аннотация. Мэри Сью (Mary Sue) — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри Сью обычно легко вычислить, поскольку они все как одна сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех и вся, ложатся в постель слюбимыми героями канона, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за облюбованного канонического героя замуж, либо погибают героической смертью под дружные рыдания остальных персонажей. Мэри Сью не любят ни в одном фандоме, в основном потому, что читать фики людей побуждает интерес к каноническим, а не оригинальным персонажам, как бы красивы и потрясающе умны последние ни были. Развитию сюжета они тоже не особенно помогают, учитывая, что они — само совершенство, и по всем признакам понятно, что мир таки будет спасен. Мэри Сью существуют не только в женской, но и в мужской ипостаси, и их роль не всегда ограничивается фанфиками. Не все Мэри Сью плохи, попадаются и те, которым удается скромно держаться в тени и со временем превратиться в полноправных зрелых персонажей. Но таких считанные единицы. Марти Стю (Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню, а чаще героя канона. Встречается гораздо реже средней Мэри Сью и обитает в основном в слэш-фиках.