Квр это
Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.
В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.
Именно поэтому всем должностным лицам нужно правильно понимать, что означает тот или иной код КОСГУ и какие из них сохранили свою актуальность в 2017 году.
Расшифровка термина
КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.
Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.
Когда и где используется код КОСГУ
Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2016 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.
Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
Таблица групп операций для бюджетных организаций
Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.
Доходы (от 100 до 200)
В эту категорию входят любые статьи, относящиеся к проведению прибыльных операций:
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- другая неналоговая прибыль.
Расходы (от 200 до 300)
В данной группе отражаются любые виды затрат:
- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
Поступление нефинансовых активов (от 300 до 400)
Данная категория содержит в себе любые процедуры, связанные с получением и формированием нефинансовых активов:
- расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
- увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
- повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
- повышение ценности резерва организации.
Выбытие нефинансовых активов (от 400 до 500)
В данной группе включены любые статьи, относящиеся к реализации любых нефинансовых активов, и все они распределяются на четыре основных кода:
- сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
- сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
- сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
- сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
Поступление финансовых активов (от 500 до 600)
В данной группе указываются статьи, которые относятся к приходу любых финансовых активов, включая:
- Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
- Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
- Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
- Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
- Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
Выбытие финансовых активов (от 600 до 700)
В данной группе отражаются любые операции, которые касаются выбытия финансовых активов, включая следующие коды:
- Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
- Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
- Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
- Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
- Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.
Увеличение обязательств (от 700 до 800)
В седьмой группе указывается всего две статьи, характеризующие проведение операций, связанных с увеличением обязательств:
Расширение внутреннего государственного долга | Рост суммы внутреннего долга (получение займа, выставление на торги ценных бумаг, а также вовлечение других финансовых источников по причине нехватки бюджета). |
Расширение внешнего государственного долга | Повышение общего объема долговых обязательств государства посредством привлечения аналогичных источников финансирования. |
Уменьшение обязательств (от 800)
В последнюю группу входят различные операции, направленные на сокращение обязательств учреждения, а именно:
- сокращение внутреннего долга государства;
- сокращение внешнего долга государства.
Классификация доходов бюджетов
На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.
Подвиды
Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.
Общий список подвидов указывается в отдельном приложении №11, которое было составлено к Указаниям об использовании данной классификации.
Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.
Аналитическая группа доходов
Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.
Помимо вышеуказанных статей, стоит отметить две подстатьи:
Подстатья 152 | Средства, поступающие от наднациональных учреждений и иностранных правительств. |
Подстатья 153 | Средства, поступающие от международных финансовых компаний. |
Сопоставительная таблица видов расходов
Виды расходов | КОСГУ | ||
Код | Описание | Код | Описание |
111 | Фонд оплаты труда | 211 | Зарплата |
112 | Прочие выплаты персоналу организаций | 222, 262 и 290 | Транспортные услуги, социальная помощь гражданам и другие расходы |
113 | Прочие выплаты, за исключением фонда оплаты труда и различным лицам, которые привлекаются государством для реализации определенных задач | 290 | Другие расходы |
119 | Взносы на обязательное социальное страхование и внесение выплат по оплате труда сотрудников и другие выплаты | 213 и 262 | Начисление зарплаты и социальной помощи гражданам |
131 | Довольствие армейским служащим и работникам со специальными званиями | 211 | Зарплата |
133 | Расходы, которые требуются для всевозможных выплат армейским служащим и работникам со специальными званиями | 212 и 262 | Другие выплаты и социальная поддержка граждан |
134 | Другие выплаты работникам со специальными званиями | 212, 262 и 290 | Другие выплаты, другие расходы, а также социальная поддержка граждан |
139 | Взносы в сфере социального страхования и выплаты зарплаты всем лицам, которые находятся на должности стажера | 213 и 262 | Начисления зарплаты и социальной поддержки граждан |
221 | Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
222 | Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива не по оборонному заказу государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
223 | Предоставление продовольствия по оборонному заказу государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
224 | Предоставление продовольствия вне пределов оборонного заказа государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
225 | Обеспечение имуществом в пределах оборонного заказа государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
226 | Обеспечение имуществом вне пределов оборонного заказа государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
241 | НИОКР | 226, 290, 320 и 340 | другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости нематериальных активов, а также рост ценности материальных запасов |
243 | Покупка каких-либо услуг, товаров или работ для проведения капитального ремонта имущества государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
244 | Покупка работ, услуг или товаров, необходимых для обеспечения нужд государства | 221, 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 и 530 | Услуги связи, транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов, рост стоимости акций и других видов участия в капитале |
245 | Покупка какой-либо товарной продукции, необходимых для нужд органов государства в сфере картографии и геодезии, не относящееся к государственному заказу | 220, 310, 320 и 340 | Оплата всевозможных услуг и работ, рост ценности основных средств, рост ценности нематериальных активов, рост ценности материальных запасов |
321 | Всевозможные компенсации, пособия и другие социальные выплаты за исключением нормативных обязательств | 262 и 263 | Социальная поддержка граждан, а также всевозможные пособия или пенсионные выплаты, которые выдаются компаниям, работающим в сфере государственного управления |
323 | Покупка всевозможной продукции, услуг или товаров, предназначенных для социального обеспечения граждан | 220 и 300 | Оплата услуг и работ, поступление нефинансовых активов |
340 | Стипендии | 290 | Другие затраты |
350 | Гранты и премии | 290 | Другие затраты |
360 | Другие выплаты гражданам | 262 | Социальная поддержка граждан |
411 | Инвестиции из бюджета на покупку различной недвижимости в федеральную собственность по оборонному заказу государства | 222, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
412 | Инвестиции из бюджета на покупки различной недвижимости в собственность государства | 222, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
413 | Инвестиции из бюджета в объекты капитального строительства по оборонному заказу государства | 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
414 | Инвестиции из бюджета в капитальное строительство муниципальной собственности | 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
416 | Вложения капитала на покупку недвижимости различными муниципальными учреждениями | 226, 290, 310 и 330 | Другие услуги и работы, другие затраты, рост ценности основных средств, рост ценности непроизведенных активов |
417 | Вложения капитала на возведение недвижимости муниципальными организациями | 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
613 | Гранты в виде субсидии в пользу бюджетных организаций | 241 | Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений |
623 | Гранты в виде субсидии в пользу автономных организаций | 241 | Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений |
630 | Субсидии в пользу некоммерческих компаний | 242 | Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов |
810 | Субсидии, выплачиваемые частным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, которые занимаются предоставлением услуг, выполнением работ или производством товарной продукции | 242 | Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов |
831 | Выполнение судебных актов и мировых договоров, связанных с компенсацией вреда, который был нанесен по причине незаконной деятельности государственных органов или отдельных должностных лиц | 290 | Другие затраты |
851 | Оплата земельного налога и налога на имущество компаний | 290 | Другие затраты |
852 | Оплата других сборов и налогов | 290 | Другие затраты |
853 | Оплата других платежей | 231, 241, 242, 253, 290 и 530 | Обслуживание внутренней задолженности, безвозмездные переводы средств в пользу муниципальных и государственных компаний, безвозмездные перечисления негосударственным компаниям, перечисления международным компаниям, другие затраты и рост ценности акций и других форм участия в капитале |
862 | Взносы в международные компании | 253 | Перечисления международным компаниям |
863 | Платежи, которые помогают добиться реализации условий договоров, заключенных с иностранными правительствами или международными компаниями | 252 и 253 | Перечисления в пользу наднациональных организаций или иностранных правительств, перечисления международным компаниям |
000 | 273 | Чрезвычайные расходы по различным операциям с активами |
Что такое КВР 242 и 244?
Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
- КВР 242 — Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
- КВР 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.
Какие расходы относятся к сфере ИКТ?
Затраты на информационные и коммуникационные технологии – это выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с:
- закупкой вычислительной техники и программного обеспечения;
- оплатой услуг связи, обучением сотрудников разработке и применению ИКТ;
- оплатой услуг сторонних организаций и специалистов.
Если учреждение разрабатывает программные средства своими силами для собственных нужд, затраты на разработку также можно отнести к ИКТ.
Отметим, что учитывать следует текущие и капитальные затраты.
Как правильно применять КВР 242 и 244?
Одинаковые расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР для таких расходов и не ошибиться?
Получатели средств федерального бюджета для оплаты расходов на ИКТ используют код 242. Для получателей средств регионального бюджета КВР 242 пригодится, если финансовый орган субъекта РФ утвердил решение о применении этого кода. Получатели средств местного бюджета применяют КВР 242 по решению финансового органа муниципального образования.
Наконец, бюджетные и автономные учреждения не применяют КВР 242 вообще.
Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ
Распределяя затраты учреждения, не забывайте о соответствии КВР и кодов КОСГУ.
КВР 242 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
- 221 — Услуги связи;
- 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
- 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
- 226 — Прочие работы, услуги;
- 290 — Прочие расходы;
- 310 — Увеличение стоимости основных средств;
- 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
- 340 — Увеличение стоимости материальных запасов.
КВР 244 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
- 221 — Услуги связи;
- 222 — Транспортные услуги;
- 223 — Коммунальные услуги;
- 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
- 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
- 226 — Прочие работы, услуги;
- 290 — Прочие расходы;
- 310 — Увеличение стоимости основных средств;
- 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
- 340 — Увеличение стоимости материальных запасов;
- 530 — Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
Специально для читателей нашего блога мы составили удобную таблицу-шпаргалку, по которой работать с КВР 242 и 244 будет удобнее. Вы можете скачать ее, заполнив форму ниже.
Руководствуясь этими простыми правилами, вы точно не ошибетесь в применении КВР 242 и 244. Однако если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях или нашему эксперту по бесплатному номеру 88002508837. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
comments powered by HyperComments
Расшифровка КОСГУ
Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает достаточно часто, чтобы иметь их таблицу под рукой постоянно. Приведем в качестве примера расшифровки нескольких наиболее часто используемых кодов КОСГУ в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в котором содержится для ознакомления полный перечень кодов).
Код КОСГУ 225, расшифровка: к данной категории относятся все производимые работы и оказываемые услуги, которые касаются содержания имущества. Поддержание или восстановление характеристик помещения или имущества, обслуживание или ремонт относятся к данному коду. Также в эту категорию по КОСГУ попадает содержание в чистоте дорог и улиц, находящихся в зоне муниципальной ответственности, то есть, уборка снега, вывоз мусора и.т.д.
Прачечные услуги, установка вентиляции и сигнализации, дезинфекция, перепланировка (некапитальная) помещений, музейная реставрация, паспортизация имущества, а также ветеринарное обслуживание и питание ведомственных животных и зарядка картриджей также относятся к категории 225 КОСГУ.
Код КОСГУ 310, расшифровка: к этой категории бюджетного классификатора относится все, что отвечает эффекту увеличения стоимости основных средств. По данному коду проходят расходы на оплату госконтрактов, модернизацию собственности, а также изготовление объектов основных средств из материала подрядчика. Докомплектование фонда библиотек и аналогичные расходы также входят в категорию расходов КОСГУ 310.
Код КОСГУ 290, расшифровка: в эту категорию бюджетного классификатора входят так называемые прочие расходы. То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением. Входят в него уплата налогов, госпошлин и сборов, уплата штрафов, выплата стипендий и премий, судебные расходы, и другие подобные траты.
Кто должен применять
Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения. Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2016 года.
Общие положения
Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды).
Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.
В выделены следующие группы видов расходов:
• 100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
• 200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
• 300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;
• 400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
• 500 – межбюджетные трансферты;
• 600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
• 700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;
• 800 – иные бюджетные ассигнования.
Они детализированы до подгрупп (к примеру, 110, 340 и др.) и элементов (в частности, 111, 119, 244). Для бюджетных и автономных учреждений этот перечень урезан. Они могут применять такие коды:
• на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111, 112, 113;
• на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;
• на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220, 240 (кроме КВР 242);
• на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;
• на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным физлицам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;
• на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410, 416, в строительство недвижимости – КВР 417;
• на исполнение судебных актов – КВР 831;
• на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850;
• на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.
Увязка видов расходов и КОСГУ
При распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Это должны делать все госорганы (органы местного самоуправления), внебюджетные фонды и учреждения.
Для бюджетных и автономных учреждений Минфин России дополнительно привел уточняющую таблицу соответствия КВР и КОСГУ.
Ответственность за нецелевку
Оплата расходов по кодам, которые не соответствуют ведомственной детализации, установленной законом (решением) о соответствующем бюджете, будет считаться нецелевым расходованием бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ). В том числе если при оплате будет использован неверный вид расходов.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. таблицу.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Расходы на информационно-коммуникационные технологии на федеральном, региональном и муниципальном уровнях оплачивают по-разному. Также есть особенности для бюджетных и автономных учреждений.
Получатели бюджетных средств (в т. ч. органы госвласти, казенные учреждения)
На федеральном уровне расходы на ИКТ нужно оплачивать по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
А вот на региональном или муниципальном уровне код 242 применяйте, если такое решение принято финорганом субъекта РФ (муниципального образования). Если же такого решения нет, то расходы на ИКТ нужно оплачивать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Это же относится и к расходам за счет бюджетов территориальных внебюджетных фондов.
Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
Бюджетные и автономные учреждения
Бюджетные и автономные учреждения расходы по ИКТ оплачивают по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Подтверждает это и таблица соответствия КВР и КОСГУ для этих учреждений, где код 242 не предусмотрен.
Приобретение оборудования
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS)
Эти расходы в рамках оборонного заказа оплатите по коду вида расходов 219. Если же оснащение ГЛОНАСС проходит вне рамок гособоронзаказа, тогда по элементу вида расходов 244. Расскажем подробнее.
Если оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) происходит вне рамок оборонного заказа, расходы нужно отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Дело в том, что к элементу вида расходов 244 относятся в том числе расходы на приобретение навигаторов. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) является навигатором. Поэтому расходы на оснащение транспортных средств такой аппаратурой отразите по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если аналогичные расходы произведены в рамках государственного оборонного заказа, то расходы на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС /GPS) отразите по коду вида расходов 219 «Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить данные расходы в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку. Антенны приобретаются вне рамок государственного оборонного заказа
В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства рекомендуют отражать данные расходы по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, нужно отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Ведь автомобильная антенна сама по себе не является средством связи.
Значит, затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку отражайте по элементу вида расходов 244.
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оплату услуг по установке лифтовой кабины. Лифт приобретается вне рамок государственного оборонного заказа
Ответ на данный вопрос зависит от того, с чем связана установка:
• с ее заменой – лифтовая кабина устанавливается в рамках договора на капитальный ремонт;
• с первоначальной установкой (повышением, изменением технических характеристик) – лифтовая кабина устанавливается в рамках договора на строительство или модернизацию (реконструкцию) здания.
Если установка лифта производится в рамках капитального ремонта здания (замены), расходы отразите по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если установка лифта производится в рамках договора на строительство, модернизацию, реконструкцию, то данные расходы отразите по соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». Такой вывод следует из положений раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
О том, на какой код КОСГУ отнести расходы на приобретение лифтового оборудования в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ.
Ситуация: на какой вид расхода отнести затраты на приобретение видеорегистратора
Ответ на этот вопрос зависит от того, в рамках оборонного заказа или нет учреждение приобретает видеорегистратор.
Если учреждение приобретает видеорегистратор в рамках оборонного заказа, расходы отразите по элементу вида расходов 219 «Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если видеорегистратор приобретается вне рамок оборонного заказа, расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, нужно отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Затраты на приобретение видеорегистратора нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества».
Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Ведь видеорегистратор сам по себе не является средством связи или иным средством обеспечения функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры.
Значит, затраты на приобретение видеорегистратора вне рамок оборонного заказа отражайте по элементу вида расходов 244.
Командировки
Ситуация: по какому виду расходов оплатить услуги, связанные с организацией командировок, – заказ и доставку билетов, подбор и бронирование мест в гостинице и т. п. Услуги оказывает сторонняя организация на основании договора
Расходы на услуги, связанные с организацией командировок, отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Возмещение командировочных расходов, произведенных сотрудником лично (на проезд, наем жилого помещения), отражается по видам расходов в зависимости от того, кто ездил в командировку:
• сотрудник любого государственного (муниципального) учреждения – 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
• сотрудник государственного органа (вне зависимости от того, является он гражданским служащим или нет) – 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
• военнослужащий либо лицо, приравненное к военнослужащему, – 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
• сотрудник аппарата государственного внебюджетного фонда – 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».
Однако в данном случае учреждение оплачивает услуги по организации проезда и проживания стороннему исполнителю. Поэтому оплату соответствующего договора нужно отразить по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на приобретение железнодорожных билетов для служебной собаки
Ответ на этот вопрос зависит от того, как приобретены билеты – сотрудником лично или же учреждением по договору с транспортной (посреднической) компанией. Возмещение расходов сотруднику отражайте по соответствующему элементу группы расходов 100, а покупку билета через компанию – по элементу 244. При этом неважно, что по билетам едут собаки. Объяснения такие.
По правилам крупных собак (в т. ч. служебных) можно перевозить только в отдельном купе. Причем пассажир, который едет вместе с собакой, должен оплатить полную стоимость всех мест в этом купе. Иными словами, на человека оформляется несколько пассажирских билетов. Это следует из пункта 123 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473. Поэтому после командировки сотрудник предъявит вместе с авансовым отчетом не один, а несколько билетов, которые оформлены на него: по одному из них сотрудник ехал сам, а по остальным – собака (собаки).
Но такой порядок проезда никаким образом не влияет на правила, установленные в пункте 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Согласно этой норме проезд в командировку отражается:
• по договорам (контрактам), заключенным учреждением, – по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
• по билетам, приобретенным сотрудником лично, в зависимости от того, кто ездил в командировку:
– сотрудник государственного (муниципального) учреждения – 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– сотрудник государственного органа (вне зависимости от того, является он гражданским служащим или нет) – 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
– военнослужащий либо лицо, приравненное к военнослужащему, – 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
– сотрудник аппарата государственного внебюджетного фонда – 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».
Таким образом, и билеты на провоз собак отражаются по этим же кодам видов расходов.
Расходы на проезд по ГПД
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на компенсацию проезда гражданину, с которым заключен ГПД на выполнение работ (оказание услуг). По условиям договора гражданин перед началом работы должен пройти обучение, а учреждение компенсирует ему проезд к месту учебы и обратно
Ответ на этот вопрос зависит от того, является ли компенсация расходов на проезд к месту учебы частью вознаграждения по договору, или же эти расходы компенсируются отдельно.
Если компенсация расходов на проезд является частью вознаграждения по договору, выплату отразите по тому же виду расхода, по которому оплачивается договор. Так как оплата поездки на обучение является составной частью обязательств в рамках этого договора. Например, если учреждение заключило с гражданином договор на разработку программного обеспечения, то оплата проезда как часть вознаграждения должна быть отражена в зависимости от типа учреждения и уровня бюджета по элементу вида расходов 242 или 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если расходы на проезд компенсируются гражданину отдельно (т. е. не входят в стоимость договора), отразите их только по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
По соответствующим элементам видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (112, 122, 134, 142) отражается выплата средств на проезд сотрудникам под отчет (п. 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Граждане, с которыми учреждение заключило гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сотрудниками учреждений и госорганов не являются. Трудовое законодательство на этих граждан также не распространяется (ст. 11 ТК РФ). Соответственно, применение элементов видов расходов группы 100 недопустимо.
Кроме того, нельзя отнести данные расходы к подгруппам 210, 220 и 230 и элементам 241, 242, 243. Поэтому отразите расходы на проезд в этом случае по элементу вида расходов 244.
Представительские расходы
Ситуация: на какой вид расходов отнести представительские расходы, которые связаны с приемом официальных делегаций
Представительские расходы отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на представительские мероприятия нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Значит, представительские расходы учреждения отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на обучение
Ситуация: на какой вид расходов отнести плату за участие в семинаре по электронному взаимодействию госучреждений с ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных муниципальных платежах)
Плату за участие в семинаре отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Оплата договоров на оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий отражается по элементу вида расходов 244. Об этом прямо сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Значит, плату за участие в семинаре по электронному взаимодействию госучреждений с ГИС ГМП также нужно отнести на данный вид расходов.
Универсальные электронные карты
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты, связанные с изготовлением универсальных электронных карт (УЭК)
В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства рекомендуют отражать данные расходы по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на изготовление УЭК нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Связано это с тем, что по данному виду отражаются расходы на государственные информационные системы, информационно-коммуникационную инфраструктуру, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Изготовление УЭК к таким расходам не относится.
Значит, расходы, связанные с изготовлением УЭК, отражайте по элементу вида расходов 244.
Публикации в СМИ
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на публикацию в СМИ некрологов (соболезнований)
Расходы на оплату публикации некролога (соболезнований) в СМИ отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на оплату публикации некролога (соболезнований) нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Значит, такие расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Аутсорсинг
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оплату услуг по договору о предоставлении персонала (аутсорсинга). По условиям договора предоставлен следующий персонал: сторож, дезинфектор, сантехник
Расходы на оплату услуг по договору о предоставлении персонала (аутсорсинга) отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Законодательство РФ не содержит понятия «аутсорсинг». В частных разъяснениях специалисты Минфина России указывают на то, что при заключении такого договора рассматривать его нужно как договор на выполнение работ (оказание услуг) подрядным способом.
Таким образом, в данной ситуации затраты по договору нужно рассматривать как расходы на приобретение:
• услуг сторожа (т. е. услуги по охране);
• услуг дезинфектора (т. е. дезинфекция в рамках содержания нефинансовых активов в чистоте);
• услуг сантехника (т. е. работы по ремонту системы водоснабжения, канализации).
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на оплату услуг сторожа, дезинфектора и сантехника нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Значит, такие расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
О том, на какой код КОСГУ отнести данные расходы в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ.
Предоставление субсидий
Ситуация: по какому виду расходов и коду КОСГУ отразить предоставление субсидии из областного бюджета региональному оператору (автономной некоммерческой организации) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Перечисление субсидии региональному оператору (АНО) отразите по элементу вида расходов 630, а в бухгалтерском учете и отчетности эту операцию проведите также по подстатье КОСГУ 242. Объясняется это так.
Органы власти субъекта РФ вправе предоставлять субсидии автономным некоммерческим организациям, которые не являются государственными и муниципальными. Такие организации создаются специально для выполнения определенных функций, в частности, им могут быть переданы полномочия по проведению ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 10 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).
Из буквального толкования аннотаций к элементу вида расходов 630 и подстатье КОСГУ 242 следует, что по этим кодам отражаются субсидии организациям, за исключением государственных и муниципальных (разделы III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Таким образом, расходы на предоставление субсидии региональному оператору, выполняющему функции по организации ремонта многоквартирных домов и контролю за его проведением, отразите по элементу вида расходов 630 и подстатье КОСГУ 242.
Такой позиции придерживаются специалисты финансового ведомства в частных разъяснениях.
План
Источники
· Главы 4, 10 Бюджетного кодекса РФ;
· Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
· Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (с изменениями от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г.).
· Классификация расходов бюджетов РФ: главный распорядитель бюджетных средств, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая классификация расходов;
· Порядок формирования 20-значного кода классификации расходов бюджетов РФ;
· Сокращения: ФКР, КЦСР, КВР, ППП, ЭКР, КФСР, КВСР, КЭСР;
· Ведомственная структура расходов бюджета;
· Права законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в детализации классификации расходов бюджетов РФ;
· Экономическая классификация расходов бюджетов РФ;
· Резервные фонды.
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ
Основные положения по осуществлению бюджетных расходов описаны в Бюджетном кодексе (глава 10). Структура и порядок использования бюджетной классификации – в Инструкции 190н (глава 3).
Код классификации расходов бюджетов РФ, также как и код классификации доходов, является 20-значным и представлен в виде 3-х составных частей:
1. Код главного распорядителя бюджетных средств – 3 разряда;
2. Функциональная классификация расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) – 14 разрядов;
3. Код экономической классификации расходов – 3 разряда.
Главный распорядитель бюджетных средств | Раздел | Подраздел | Целевая статья | Вид расходов | Экономическая классификация расходов | ||||||||||||||
программа | подпрограмма | ||||||||||||||||||
· Код главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Перечень главных распорядителей устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Это значит, что в законе о бюджете есть приложение, которое называется «Ведомственная структура расходов» и в этом приложении перечислены все главные распорядители этого бюджета и сопоставленные им коды классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов). Коды главных распорядителей каждый финансовый орган утверждает для своего бюджета самостоятельно. В АС «Бюджет» для обозначения кода главного распорядителя используется сокращение КВСР (код ведомственной статьи расходы). Также можно встретить сокращение ППП.
· Код функциональной статьи расходов (КФСР)
Разделотражает наиболее общее направление расходов. Всего Инструкция 190н выделяет 14 разделов.
Раздел 01 "Общегосударственные вопросы"
Раздел 02 "Национальная оборона"
Раздел 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
Раздел 04 "Национальная экономика"
Раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Раздел 06 "Охрана окружающей среды"
Раздел 07 "Образование"
Раздел 08 "Культура, кинематография"
Раздел 09 "Здравоохранение"
Раздел 10 "Социальная политика"
Раздел 11 "Физическая культура и спорт"
Раздел 12 "Средства массовой информации"
Раздел 13 "Обслуживание государственного и муниципального долга"
Раздел 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Подразделы уточняют разделы.
Например,
По подразделу 0101 "Функционирование Президента Российской Федерации";
По подразделу 0102 "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования";
По подразделу 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований";
По подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций";
По подразделу 0105 "Судебная система";
По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора"…
Коды разделов и подразделов утверждены Инструкцией 190н и являются общими на все территории РФ. По-другому раздел и подраздел (4 разряда) называют КФСР (код функциональной статьи расходов).
· Код целевой статьи расходов (КЦСР)
Целевая статья расходов (другое название – код целевой статьи расходов – КЦСР) отражает расходы по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах указанного подраздела.
Целевая статья включает код программы и подпрограммы. Они нужны, чтобы детальнее закодировать расходы. Например, по целевой статье 100 отражаются Федеральные целевые программы. По программе 22 — «Федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России"», 100.22.01 «Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»», 100.22.02 «Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»», 100). Коды целевых статей федерального бюджета утверждены Инструкцией 190н. Некоторые из них могут также использоваться нижестоящими бюджетами. Финансовый орган дополнительно утверждает свои коды целевых статей.
· Код вида расходов (КВР)
Вид расхода (код вида расходов – КВР). Виды расходов, которые используются в текущем бюджете, утверждаются финансовым органом в законе (решении) о соответствующем бюджете. Инструкция 190н утверждает виды расходов для федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Некоторые из них могут также использоваться бюджетами субъектов и местными бюджетами. Дополнительно финансовый орган конкретного бюджета утверждает свои коды вида расходов в законе о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расхода вместе называются ФКР (функциональная классификация расходов).
· Экономическая классификация расходов (ЭКР)
Код КОСГУ (ЭКР – экономическая классификация расходов). Все коды КОСГУ утверждены Инструкцией 190н. Код КОСГУ расходов может начинаться с 2 и 3 (кроме 310).
Ведомственная структура расходов – устанавливает расходы по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов РФ.
Используемые сокращения:
· Код ГРБС (3 разряда): ППП – перечень прямых получателей, КВСР – классификация ведомственной структуры расходов;
· Код раздела и подраздела (4 разряда): ФКР – функциональная классификация расходов, КФСР – код функциональной статьи расходов.
· Код целевой статьи расходов (7 разрядов): КЦСР – классификация целевых статей расходов;
· Код вида расходов: КВР – классификация видов расходов;
· Код КОСГУ: ЭКР – экономическая классификация расходов, КЭСР – код экономической статьи расходов.