Квр что это
План
Источники
· Главы 4, 10 Бюджетного кодекса РФ;
· Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
· Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (с изменениями от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г.).
· Классификация расходов бюджетов РФ: главный распорядитель бюджетных средств, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая классификация расходов;
· Порядок формирования 20-значного кода классификации расходов бюджетов РФ;
· Сокращения: ФКР, КЦСР, КВР, ППП, ЭКР, КФСР, КВСР, КЭСР;
· Ведомственная структура расходов бюджета;
· Права законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в детализации классификации расходов бюджетов РФ;
· Экономическая классификация расходов бюджетов РФ;
· Резервные фонды.
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ
Основные положения по осуществлению бюджетных расходов описаны в Бюджетном кодексе (глава 10). Структура и порядок использования бюджетной классификации – в Инструкции 190н (глава 3).
Код классификации расходов бюджетов РФ, также как и код классификации доходов, является 20-значным и представлен в виде 3-х составных частей:
1. Код главного распорядителя бюджетных средств – 3 разряда;
2. Функциональная классификация расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) – 14 разрядов;
3. Код экономической классификации расходов – 3 разряда.
Главный распорядитель бюджетных средств | Раздел | Подраздел | Целевая статья | Вид расходов | Экономическая классификация расходов | ||||||||||||||
программа | подпрограмма | ||||||||||||||||||
· Код главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Перечень главных распорядителей устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Это значит, что в законе о бюджете есть приложение, которое называется «Ведомственная структура расходов» и в этом приложении перечислены все главные распорядители этого бюджета и сопоставленные им коды классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов). Коды главных распорядителей каждый финансовый орган утверждает для своего бюджета самостоятельно. В АС «Бюджет» для обозначения кода главного распорядителя используется сокращение КВСР (код ведомственной статьи расходы). Также можно встретить сокращение ППП.
· Код функциональной статьи расходов (КФСР)
Разделотражает наиболее общее направление расходов. Всего Инструкция 190н выделяет 14 разделов.
Раздел 01 "Общегосударственные вопросы"
Раздел 02 "Национальная оборона"
Раздел 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
Раздел 04 "Национальная экономика"
Раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Раздел 06 "Охрана окружающей среды"
Раздел 07 "Образование"
Раздел 08 "Культура, кинематография"
Раздел 09 "Здравоохранение"
Раздел 10 "Социальная политика"
Раздел 11 "Физическая культура и спорт"
Раздел 12 "Средства массовой информации"
Раздел 13 "Обслуживание государственного и муниципального долга"
Раздел 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Подразделы уточняют разделы.
Например,
По подразделу 0101 "Функционирование Президента Российской Федерации";
По подразделу 0102 "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования";
По подразделу 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований";
По подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций";
По подразделу 0105 "Судебная система";
По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора"…
Коды разделов и подразделов утверждены Инструкцией 190н и являются общими на все территории РФ. По-другому раздел и подраздел (4 разряда) называют КФСР (код функциональной статьи расходов).
· Код целевой статьи расходов (КЦСР)
Целевая статья расходов (другое название – код целевой статьи расходов – КЦСР) отражает расходы по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах указанного подраздела.
Целевая статья включает код программы и подпрограммы.
и нужны, чтобы детальнее закодировать расходы. Например, по целевой статье 100 отражаются Федеральные целевые программы. По программе 22 — «Федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России"», 100.22.01 «Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»», 100.22.02 «Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»», 100). Коды целевых статей федерального бюджета утверждены Инструкцией 190н. Некоторые из них могут также использоваться нижестоящими бюджетами. Финансовый орган дополнительно утверждает свои коды целевых статей.
· Код вида расходов (КВР)
Вид расхода (код вида расходов – КВР). Виды расходов, которые используются в текущем бюджете, утверждаются финансовым органом в законе (решении) о соответствующем бюджете. Инструкция 190н утверждает виды расходов для федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Некоторые из них могут также использоваться бюджетами субъектов и местными бюджетами. Дополнительно финансовый орган конкретного бюджета утверждает свои коды вида расходов в законе о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Раздел, подраздел, целевая статья и вид расхода вместе называются ФКР (функциональная классификация расходов).
· Экономическая классификация расходов (ЭКР)
Код КОСГУ (ЭКР – экономическая классификация расходов). Все коды КОСГУ утверждены Инструкцией 190н. Код КОСГУ расходов может начинаться с 2 и 3 (кроме 310).
Ведомственная структура расходов – устанавливает расходы по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов РФ.
Используемые сокращения:
· Код ГРБС (3 разряда): ППП – перечень прямых получателей, КВСР – классификация ведомственной структуры расходов;
· Код раздела и подраздела (4 разряда): ФКР – функциональная классификация расходов, КФСР – код функциональной статьи расходов.
· Код целевой статьи расходов (7 разрядов): КЦСР – классификация целевых статей расходов;
· Код вида расходов: КВР – классификация видов расходов;
· Код КОСГУ: ЭКР – экономическая классификация расходов, КЭСР – код экономической статьи расходов.
Что такое КВР 242 и 244?
Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
- КВР 242 — Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
- КВР 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.
Какие расходы относятся к сфере ИКТ?
Затраты на информационные и коммуникационные технологии – это выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с:
- закупкой вычислительной техники и программного обеспечения;
- оплатой услуг связи, обучением сотрудников разработке и применению ИКТ;
- оплатой услуг сторонних организаций и специалистов.
Если учреждение разрабатывает программные средства своими силами для собственных нужд, затраты на разработку также можно отнести к ИКТ.
Отметим, что учитывать следует текущие и капитальные затраты.
Как правильно применять КВР 242 и 244?
Одинаковые расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР для таких расходов и не ошибиться?
Получатели средств федерального бюджета для оплаты расходов на ИКТ используют код 242. Для получателей средств регионального бюджета КВР 242 пригодится, если финансовый орган субъекта РФ утвердил решение о применении этого кода. Получатели средств местного бюджета применяют КВР 242 по решению финансового органа муниципального образования.
Наконец, бюджетные и автономные учреждения не применяют КВР 242 вообще.
Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ
Распределяя затраты учреждения, не забывайте о соответствии КВР и кодов КОСГУ.
КВР 242 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
- 221 — Услуги связи;
- 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
- 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
- 226 — Прочие работы, услуги;
- 290 — Прочие расходы;
- 310 — Увеличение стоимости основных средств;
- 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
- 340 — Увеличение стоимости материальных запасов.
КВР 244 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
- 221 — Услуги связи;
- 222 — Транспортные услуги;
- 223 — Коммунальные услуги;
- 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
- 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
- 226 — Прочие работы, услуги;
- 290 — Прочие расходы;
- 310 — Увеличение стоимости основных средств;
- 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
- 340 — Увеличение стоимости материальных запасов;
- 530 — Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
Специально для читателей нашего блога мы составили удобную таблицу-шпаргалку, по которой работать с КВР 242 и 244 будет удобнее. Вы можете скачать ее, заполнив форму ниже.
Руководствуясь этими простыми правилами, вы точно не ошибетесь в применении КВР 242 и 244. Однако если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях или нашему эксперту. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
comments powered by HyperComments
Расшифровка термина
КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.
Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.
Когда и где используется код КОСГУ
Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2016 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.
Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
Таблица групп операций для бюджетных организаций
Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.
Доходы (от 100 до 200)
В эту категорию входят любые статьи, относящиеся к проведению прибыльных операций:
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- другая неналоговая прибыль.
Расходы (от 200 до 300)
В данной группе отражаются любые виды затрат:
- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
Поступление нефинансовых активов (от 300 до 400)
Данная категория содержит в себе любые процедуры, связанные с получением и формированием нефинансовых активов:
- расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
- увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
- повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
- повышение ценности резерва организации.
Выбытие нефинансовых активов (от 400 до 500)
В данной группе включены любые статьи, относящиеся к реализации любых нефинансовых активов, и все они распределяются на четыре основных кода:
- сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
- сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
- сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
- сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
Поступление финансовых активов (от 500 до 600)
В данной группе указываются статьи, которые относятся к приходу любых финансовых активов, включая:
- Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
- Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
- Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
- Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
- Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
Выбытие финансовых активов (от 600 до 700)
В данной группе отражаются любые операции, которые касаются выбытия финансовых активов, включая следующие коды:
- Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
- Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
- Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
- Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
- Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.
Увеличение обязательств (от 700 до 800)
В седьмой группе указывается всего две статьи, характеризующие проведение операций, связанных с увеличением обязательств:
Расширение внутреннего государственного долга | Рост суммы внутреннего долга (получение займа, выставление на торги ценных бумаг, а также вовлечение других финансовых источников по причине нехватки бюджета). |
Расширение внешнего государственного долга | Повышение общего объема долговых обязательств государства посредством привлечения аналогичных источников финансирования. |
Уменьшение обязательств (от 800)
В последнюю группу входят различные операции, направленные на сокращение обязательств учреждения, а именно:
- сокращение внутреннего долга государства;
- сокращение внешнего долга государства.
Классификация доходов бюджетов
На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.
Подвиды
Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.
Общий список подвидов указывается в отдельном приложении №11, которое было составлено к Указаниям об использовании данной классификации.
Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.
Аналитическая группа доходов
Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.
Помимо вышеуказанных статей, стоит отметить две подстатьи:
Подстатья 152 | Средства, поступающие от наднациональных учреждений и иностранных правительств. |
Подстатья 153 | Средства, поступающие от международных финансовых компаний. |
Сопоставительная таблица видов расходов
Виды расходов | КОСГУ | ||
Код | Описание | Код | Описание |
111 | Фонд оплаты труда | 211 | Зарплата |
112 | Прочие выплаты персоналу организаций | 222, 262 и 290 | Транспортные услуги, социальная помощь гражданам и другие расходы |
113 | Прочие выплаты, за исключением фонда оплаты труда и различным лицам, которые привлекаются государством для реализации определенных задач | 290 | Другие расходы |
119 | Взносы на обязательное социальное страхование и внесение выплат по оплате труда сотрудников и другие выплаты | 213 и 262 | Начисление зарплаты и социальной помощи гражданам |
131 | Довольствие армейским служащим и работникам со специальными званиями | 211 | Зарплата |
133 | Расходы, которые требуются для всевозможных выплат армейским служащим и работникам со специальными званиями | 212 и 262 | Другие выплаты и социальная поддержка граждан |
134 | Другие выплаты работникам со специальными званиями | 212, 262 и 290 | Другие выплаты, другие расходы, а также социальная поддержка граждан |
139 | Взносы в сфере социального страхования и выплаты зарплаты всем лицам, которые находятся на должности стажера | 213 и 262 | Начисления зарплаты и социальной поддержки граждан |
221 | Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
222 | Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива не по оборонному заказу государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
223 | Предоставление продовольствия по оборонному заказу государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
224 | Предоставление продовольствия вне пределов оборонного заказа государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
225 | Обеспечение имуществом в пределах оборонного заказа государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
226 | Обеспечение имуществом вне пределов оборонного заказа государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
241 | НИОКР | 226, 290, 320 и 340 | другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости нематериальных активов, а также рост ценности материальных запасов |
243 | Покупка каких-либо услуг, товаров или работ для проведения капитального ремонта имущества государства | 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 | Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов |
244 | Покупка работ, услуг или товаров, необходимых для обеспечения нужд государства | 221, 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 и 530 | Услуги связи, транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов, рост стоимости акций и других видов участия в капитале |
245 | Покупка какой-либо товарной продукции, необходимых для нужд органов государства в сфере картографии и геодезии, не относящееся к государственному заказу | 220, 310, 320 и 340 | Оплата всевозможных услуг и работ, рост ценности основных средств, рост ценности нематериальных активов, рост ценности материальных запасов |
321 | Всевозможные компенсации, пособия и другие социальные выплаты за исключением нормативных обязательств | 262 и 263 | Социальная поддержка граждан, а также всевозможные пособия или пенсионные выплаты, которые выдаются компаниям, работающим в сфере государственного управления |
323 | Покупка всевозможной продукции, услуг или товаров, предназначенных для социального обеспечения граждан | 220 и 300 | Оплата услуг и работ, поступление нефинансовых активов |
340 | Стипендии | 290 | Другие затраты |
350 | Гранты и премии | 290 | Другие затраты |
360 | Другие выплаты гражданам | 262 | Социальная поддержка граждан |
411 | Инвестиции из бюджета на покупку различной недвижимости в федеральную собственность по оборонному заказу государства | 222, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
412 | Инвестиции из бюджета на покупки различной недвижимости в собственность государства | 222, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
413 | Инвестиции из бюджета в объекты капитального строительства по оборонному заказу государства | 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
414 | Инвестиции из бюджета в капитальное строительство муниципальной собственности | 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
416 | Вложения капитала на покупку недвижимости различными муниципальными учреждениями | 226, 290, 310 и 330 | Другие услуги и работы, другие затраты, рост ценности основных средств, рост ценности непроизведенных активов |
417 | Вложения капитала на возведение недвижимости муниципальными организациями | 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 | Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов |
613 | Гранты в виде субсидии в пользу бюджетных организаций | 241 | Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений |
623 | Гранты в виде субсидии в пользу автономных организаций | 241 | Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений |
630 | Субсидии в пользу некоммерческих компаний | 242 | Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов |
810 | Субсидии, выплачиваемые частным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, которые занимаются предоставлением услуг, выполнением работ или производством товарной продукции | 242 | Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов |
831 | Выполнение судебных актов и мировых договоров, связанных с компенсацией вреда, который был нанесен по причине незаконной деятельности государственных органов или отдельных должностных лиц | 290 | Другие затраты |
851 | Оплата земельного налога и налога на имущество компаний | 290 | Другие затраты |
852 | Оплата других сборов и налогов | 290 | Другие затраты |
853 | Оплата других платежей | 231, 241, 242, 253, 290 и 530 | Обслуживание внутренней задолженности, безвозмездные переводы средств в пользу муниципальных и государственных компаний, безвозмездные перечисления негосударственным компаниям, перечисления международным компаниям, другие затраты и рост ценности акций и других форм участия в капитале |
862 | Взносы в международные компании | 253 | Перечисления международным компаниям |
863 | Платежи, которые помогают добиться реализации условий договоров, заключенных с иностранными правительствами или международными компаниями | 252 и 253 | Перечисления в пользу наднациональных организаций или иностранных правительств, перечисления международным компаниям |
000 | 273 | Чрезвычайные расходы по различным операциям с активами |
Расшифровка КОСГУ
Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает достаточно часто, чтобы иметь их таблицу под рукой постоянно. Приведем в качестве примера расшифровки нескольких наиболее часто используемых кодов КОСГУ в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (в котором содержится для ознакомления полный перечень кодов).
Код КОСГУ 225, расшифровка: к данной категории относятся все производимые работы и оказываемые услуги, которые касаются содержания имущества. Поддержание или восстановление характеристик помещения или имущества, обслуживание или ремонт относятся к данному коду. Также в эту категорию по КОСГУ попадает содержание в чистоте дорог и улиц, находящихся в зоне муниципальной ответственности, то есть, уборка снега, вывоз мусора и.т.д.
Прачечные услуги, установка вентиляции и сигнализации, дезинфекция, перепланировка (некапитальная) помещений, музейная реставрация, паспортизация имущества, а также ветеринарное обслуживание и питание ведомственных животных и зарядка картриджей также относятся к категории 225 КОСГУ.
Код КОСГУ 310, расшифровка: к этой категории бюджетного классификатора относится все, что отвечает эффекту увеличения стоимости основных средств. По данному коду проходят расходы на оплату госконтрактов, модернизацию собственности, а также изготовление объектов основных средств из материала подрядчика. Докомплектование фонда библиотек и аналогичные расходы также входят в категорию расходов КОСГУ 310.
Код КОСГУ 290, расшифровка: в эту категорию бюджетного классификатора входят так называемые прочие расходы. То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением. Входят в него уплата налогов, госпошлин и сборов, уплата штрафов, выплата стипендий и премий, судебные расходы, и другие подобные траты.
КВР вместо КОСГУ
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
Обратите внимание, что на сайте появились новые материалы по теме:
- Таблица соответствия КВР и кодов КОСГУ на 2017 год
- Бюджетная классификация в 2017 году
- Применение КОСГУ в 2017 году
Некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ: 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 226 «Прочие работы, услуги», и др.
Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст. 23.1 БК РФ, раздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам:
- 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
- 180 «Прочие доходы»;
- 290 «Прочие расходы»;
- 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т. д.).
Приказом Минфина России от 01.04.2016 № 38н расширен перечень статей КОСГУ для дополнительной детализации (120 «Доходы от собственности», 140 «Суммы принудительного изъятия», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»),
Поскольку теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР), то Минфин России довел до учреждений сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которая также размещена на официальном сайте Минфина РФ.