Что такое квр


План

Источники

· Главы 4, 10 Бюджетного кодекса РФ;

· Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

· Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (с изменениями от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г.).

· Классификация расходов бюджетов РФ: главный распорядитель бюджетных средств, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая классификация расходов;

· Порядок формирования 20-значного кода классификации расходов бюджетов РФ;


· Сокращения: ФКР, КЦСР, КВР, ППП, ЭКР, КФСР, КВСР, КЭСР;

· Ведомственная структура расходов бюджета;

· Права законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в детализации классификации расходов бюджетов РФ;

· Экономическая классификация расходов бюджетов РФ;

· Резервные фонды.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

Основные положения по осуществлению бюджетных расходов описаны в Бюджетном кодексе (глава 10). Структура и порядок использования бюджетной классификации – в Инструкции 190н (глава 3).

Код классификации расходов бюджетов РФ, также как и код классификации доходов, является 20-значным и представлен в виде 3-х составных частей:

1. Код главного распорядителя бюджетных средств – 3 разряда;

2. Функциональная классификация расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) – 14 разрядов;

3. Код экономической классификации расходов – 3 разряда.


Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Экономическая классификация расходов
      программа подпрограмма
                                       

· Код главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.



Перечень главных распорядителей устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Это значит, что в законе о бюджете есть приложение, которое называется «Ведомственная структура расходов» и в этом приложении перечислены все главные распорядители этого бюджета и сопоставленные им коды классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов). Коды главных распорядителей каждый финансовый орган утверждает для своего бюджета самостоятельно. В АС «Бюджет» для обозначения кода главного распорядителя используется сокращение КВСР (код ведомственной статьи расходы). Также можно встретить сокращение ППП.


· Код функциональной статьи расходов (КФСР)

Разделотражает наиболее общее направление расходов. Всего Инструкция 190н выделяет 14 разделов.

Раздел 01 "Общегосударственные вопросы"

Раздел 02 "Национальная оборона"

Раздел 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"

Раздел 04 "Национальная экономика"

Раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство"

Раздел 06 "Охрана окружающей среды"

Раздел 07 "Образование"

Раздел 08 "Культура, кинематография"

Раздел 09 "Здравоохранение"

Раздел 10 "Социальная политика"

Раздел 11 "Физическая культура и спорт"

Раздел 12 "Средства массовой информации"

Раздел 13 "Обслуживание государственного и муниципального долга"

Раздел 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"


 

Подразделы уточняют разделы.

Например,

По подразделу 0101 "Функционирование Президента Российской Федерации";

По подразделу 0102 "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования";

По подразделу 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований";

По подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций";

По подразделу 0105 "Судебная система";

По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора"…

Коды разделов и подразделов утверждены Инструкцией 190н и являются общими на все территории РФ. По-другому раздел и подраздел (4 разряда) называют КФСР (код функциональной статьи расходов).

 

· Код целевой статьи расходов (КЦСР)

Целевая статья расходов (другое название – код целевой статьи расходов – КЦСР) отражает расходы по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах указанного подраздела.

Целевая статья включает код программы и подпрограммы.
и нужны, чтобы детальнее закодировать расходы. Например, по целевой статье 100 отражаются Федеральные целевые программы. По программе 22 — «Федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России"», 100.22.01 «Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»», 100.22.02 «Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»», 100). Коды целевых статей федерального бюджета утверждены Инструкцией 190н. Некоторые из них могут также использоваться нижестоящими бюджетами. Финансовый орган дополнительно утверждает свои коды целевых статей.

 

· Код вида расходов (КВР)

 

Вид расхода (код вида расходов – КВР). Виды расходов, которые используются в текущем бюджете, утверждаются финансовым органом в законе (решении) о соответствующем бюджете. Инструкция 190н утверждает виды расходов для федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Некоторые из них могут также использоваться бюджетами субъектов и местными бюджетами. Дополнительно финансовый орган конкретного бюджета утверждает свои коды вида расходов в законе о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Раздел, подраздел, целевая статья и вид расхода вместе называются ФКР (функциональная классификация расходов).

 

· Экономическая классификация расходов (ЭКР)

Код КОСГУ (ЭКР – экономическая классификация расходов). Все коды КОСГУ утверждены Инструкцией 190н. Код КОСГУ расходов может начинаться с 2 и 3 (кроме 310).


 

Ведомственная структура расходов – устанавливает расходы по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов РФ.

 

Используемые сокращения:

· Код ГРБС (3 разряда): ППП – перечень прямых получателей, КВСР – классификация ведомственной структуры расходов;

· Код раздела и подраздела (4 разряда): ФКР – функциональная классификация расходов, КФСР – код функциональной статьи расходов.

· Код целевой статьи расходов (7 разрядов): КЦСР – классификация целевых статей расходов;

· Код вида расходов: КВР – классификация видов расходов;

· Код КОСГУ: ЭКР – экономическая классификация расходов, КЭСР – код экономической статьи расходов.

 

Расшифровка термина

КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Когда и где используется код КОСГУ

Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2018 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.


Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Таблица групп операций для бюджетных организаций

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Доходы (от 100 до 200)

В эту категорию входят любые статьи, относящиеся к проведению прибыльных операций:


  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.

Расходы (от 200 до 300)

В данной группе отражаются любые виды затрат:

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Поступление нефинансовых активов (от 300 до 400)

Образец отражения расходов и поступления нефинансовых активов

Данная категория содержит в себе любые процедуры, связанные с получением и формированием нефинансовых активов:


  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

Выбытие нефинансовых активов (от 400 до 500)

В данной группе включены любые статьи, относящиеся к реализации любых нефинансовых активов, и все они распределяются на четыре основных кода:

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

Поступление финансовых активов (от 500 до 600)

В данной группе указываются статьи, которые относятся к приходу любых финансовых активов, включая:

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Выбытие финансовых активов (от 600 до 700)

В данной группе отражаются любые операции, которые касаются выбытия финансовых активов, включая следующие коды:

  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.

Увеличение обязательств (от 700 до 800)

Временное поддержание платежеспособности предприятия за счет увеличения обязательств

В седьмой группе указывается всего две статьи, характеризующие проведение операций, связанных с увеличением обязательств:

Расширение внутреннего государственного долга Рост суммы внутреннего долга (получение займа, выставление на торги ценных бумаг, а также вовлечение других финансовых источников по причине нехватки бюджета).
Расширение внешнего государственного долга Повышение общего объема долговых обязательств государства посредством привлечения аналогичных источников финансирования.

Уменьшение обязательств (от 800)

В последнюю группу входят различные операции, направленные на сокращение обязательств учреждения, а именно:

  • сокращение внутреннего долга государства;
  • сокращение внешнего долга государства.

Классификация доходов бюджетов

На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.

Подвиды

Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.

Общий список подвидов указывается в отдельном приложении №11, которое было составлено к Указаниям об использовании данной классификации.

Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.

Аналитическая группа доходов

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

Помимо вышеуказанных статей, стоит отметить две подстатьи:

Подстатья 152 Средства, поступающие от наднациональных учреждений и иностранных правительств.
Подстатья 153 Средства, поступающие от международных финансовых компаний.

Сопоставительная таблица видов расходов

Виды расходов КОСГУ
Код Описание Код Описание
111 Фонд оплаты труда 211 Зарплата
112 Прочие выплаты персоналу организаций 222, 262 и 290 Транспортные услуги, социальная помощь гражданам и другие расходы
113 Прочие выплаты, за исключением фонда оплаты труда и различным лицам, которые привлекаются государством для реализации определенных задач 290 Другие расходы
119 Взносы на обязательное социальное страхование и внесение выплат по оплате труда сотрудников и другие выплаты 213 и 262 Начисление зарплаты и социальной помощи гражданам
131 Довольствие армейским служащим и работникам со специальными званиями 211 Зарплата
133 Расходы, которые требуются для всевозможных выплат армейским служащим и работникам со специальными званиями 212 и 262 Другие выплаты и социальная поддержка граждан
134 Другие выплаты работникам со специальными званиями 212, 262 и 290 Другие выплаты, другие расходы, а также социальная поддержка граждан
139 Взносы в сфере социального страхования и выплаты зарплаты всем лицам, которые находятся на должности стажера 213 и 262 Начисления зарплаты и социальной поддержки граждан
221 Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
222 Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива не по оборонному заказу государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
223 Предоставление продовольствия по оборонному заказу государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
224 Предоставление продовольствия вне пределов оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
225 Обеспечение имуществом в пределах оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
226 Обеспечение имуществом вне пределов оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
241 НИОКР 226, 290, 320 и 340 другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости нематериальных активов, а также рост ценности материальных запасов
243 Покупка каких-либо услуг, товаров или работ для проведения капитального ремонта имущества государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
244 Покупка работ, услуг или товаров, необходимых для обеспечения нужд государства 221, 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 и 530 Услуги связи, транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов, рост стоимости акций и других видов участия в капитале
245 Покупка какой-либо товарной продукции, необходимых для нужд органов государства в сфере картографии и геодезии, не относящееся к государственному заказу 220, 310, 320 и 340 Оплата всевозможных услуг и работ, рост ценности основных средств, рост ценности нематериальных активов, рост ценности материальных запасов
321 Всевозможные компенсации, пособия и другие социальные выплаты за исключением нормативных обязательств 262 и 263 Социальная поддержка граждан, а также всевозможные пособия или пенсионные выплаты, которые выдаются компаниям, работающим в сфере государственного управления
323 Покупка всевозможной продукции, услуг или товаров, предназначенных для социального обеспечения граждан 220 и 300 Оплата услуг и работ, поступление нефинансовых активов
340 Стипендии 290 Другие затраты
350 Гранты и премии 290 Другие затраты
360 Другие выплаты гражданам 262 Социальная поддержка граждан
411 Инвестиции из бюджета на покупку различной недвижимости в федеральную собственность по оборонному заказу государства 222, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
412 Инвестиции из бюджета на покупки различной недвижимости в собственность государства 222, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
413 Инвестиции из бюджета в объекты капитального строительства по оборонному заказу государства 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
414 Инвестиции из бюджета в капитальное строительство муниципальной собственности 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
416 Вложения капитала на покупку недвижимости различными муниципальными учреждениями 226, 290, 310 и 330 Другие услуги и работы, другие затраты, рост ценности основных средств, рост ценности непроизведенных активов
417 Вложения капитала на возведение недвижимости муниципальными организациями 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
613 Гранты в виде субсидии в пользу бюджетных организаций 241 Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений
623 Гранты в виде субсидии в пользу автономных организаций 241 Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений
630 Субсидии в пользу некоммерческих компаний 242 Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов
810 Субсидии, выплачиваемые частным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, которые занимаются предоставлением услуг, выполнением работ или производством товарной продукции 242 Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов
831 Выполнение судебных актов и мировых договоров, связанных с компенсацией вреда, который был нанесен по причине незаконной деятельности государственных органов или отдельных должностных лиц 290 Другие затраты
851 Оплата земельного налога и налога на имущество компаний 290 Другие затраты
852 Оплата других сборов и налогов 290 Другие затраты
853 Оплата других платежей 231, 241, 242, 253, 290 и 530 Обслуживание внутренней задолженности, безвозмездные переводы средств в пользу муниципальных и государственных компаний, безвозмездные перечисления негосударственным компаниям, перечисления международным компаниям, другие затраты и рост ценности акций и других форм участия в капитале
862 Взносы в международные компании 253 Перечисления международным компаниям
863 Платежи, которые помогают добиться реализации условий договоров, заключенных с иностранными правительствами или международными компаниями 252 и 253 Перечисления в пользу наднациональных организаций или иностранных правительств, перечисления международным компаниям
000   273 Чрезвычайные расходы по различным операциям с активами

УЗИ печени

Одним из наиболее важных параметров является размер печени и границы. При этом учитываются такие факторы, как возраст, пол, комплекция. У мужчин, как правило, этот орган больше и по объему, и по массе, у женщин — меньше. Обычно, измеряются отдельно правая и левая доли.

Размеры печени у взрослых:

  • толщина правой доли 11–13 см;
  • вертикальный косой размер правой доли (КВР) до 15 см;
  • длина правой доли 11–15 см;
  • толщина левой доли приблизительно 7 см;
  • высота (кранио-каудальный размер, ККР) левой доли около 10 см;
  • длина всей печени 14–18 см;
  • ширина 20–22,5 см;
  • сагиттальный размер 9–12 см;

Размеры печени у детей отличаются от таких у взрослых, так как детский орган гораздо меньше и находится в процессе роста. Размеры печени у детей:

  • длина правой доли в возрасте 1 год- 6 см, левой- 4 см;
  • длина правой доли к 15 годам- 10 см, левой — до 5 см.

Даже небольшое отклонение от нормальных размеров и границ органа уже является патологией и означает наличие воспалительного процесса (вызванного, например, гепатитом), застоя или ранней стадии цирроза. Если увеличение носит локальный характер, то это может свидетельствовать о появлении опухоли, метастазов или кист, спровоцированных паразитами.

Равномерное увеличение всего органа с сохранением однородности структуры не всегда означает наличие серьезного заболевания. Нередко это связано с употреблением лекарственных препаратов (прохождение курса медикаментозного лечения) или наличием вредных привычек (частое употребление алкоголя, курение). После прекращения действия этих факторов размеры могут нормализоваться.

Если увеличение железы сопровождается уплотнением ткани, то высокая вероятность протекания воспалительного процесса, вызванного вирусом (при гепатите). Когда удается выявить увеличение органа, неоднородность печеночной ткани, наличие пятен и измененных структур, то велика вероятность цирротических изменений.

Что же такое КВР на УЗИ печени?

Эта аббревиатура иногда вызывает вопросы у пациентов, поэтому постараемся разобраться, что за ней скрывается. Чаще всего для диагностики заболеваний печени врачи используют данные ее косого внутреннего размера (КВР). Нормальные его показатели, как писалось, выше, не должны превышать 15 см. Данные и расшифровка КВР, особенно правой доли печени, очень важны для дальнейшей диагностики.

Увеличение этого параметра свидетельствует о наличие гепатомегалии.

Определить такой симптом можно с точностью до 90% по этому показателю. Если же КВР печени у вас в норме, то это не гарантирует отсутствия патологии печени — нужно оценивать все показатели УЗИ в комплексе.

Контуры и структура ткани

Кроме длины или ширины печени, немаловажную роль в диагностике играет внешние показатели: четкость контуров, однородность структуры и даже углы. В частности, нормальными считаются четкие, ровные контуры органа по всему периметру, с углами в области левой доли 45 и правой не более 75 градусов. Поверхность должна быть гладкой, ровной, края острыми. Структура ткани должна быть однородной.

Изменение плотности (эхогенности) может свидетельствовать о наличии серьезной патологии. В частности, такое явление наблюдается при циррозе.

Также наличие бугорков на поверхности органа или неоднородных включений в глубине ткани является отклонением от нормы и может означать развитие онкологии (метастазы) или поражение печени паразитами (эхинококк). Но для более точной диагностики таких процессов нужны дополнительные исследования.

Если в описании УЗИ указано такое явление, как светлая печень, то этот симптом характерен для ранних этапов гепатита.

Несколько слов о сосудах печени. Для точного исследования имеет значение диаметр нижней полой вены, который не должен превышать 15 мм. Портальная или воротная вена впадает в ворота печени, а ее просвет увеличивается от периферии.

Состояние желчного пузыря и протоков

Поскольку функционирование печени тесно связано с работой желчного пузыря, описание его состояния является обязательным пунктом при ультразвуковом исследовании. В здоровом органе не должно быть изменений стенок и границ пузыря.

Продольная величина желчного пузыря около 5–7 см, с толщиной стенок не более 2–3 мм. Если размер желчного пузыря меньше нормы, то, возможно, развивается дискинезия. Увеличенный желчный пузырь свидетельствует об избытке желчи. Наличие внутри небольшого количества желчи является нормой, при условии, что она однородной консистенции. Осадок в желчном говорит о начале желчнокаменной болезни, который со временем может превратиться в камни. Иногда внутри пузыря могут быть полипы.

В процессе исследования желчевыводящих протоков обычно учитывают их диаметр, который не должен превышать 6–9 мм.

Превышение этого показателя может свидетельствовать о застойных явлениях желчи. Также иногда наблюдаются сужения протоков, перетяжки или кисты. Такие аномалии часто носят врожденный характер и не нуждаются в специальном лечении, при условии, что они не мешают нормальному функционированию органа.

Важно понимать, что после проведения УЗИ печени расшифровка специалистом необходима. Сравнение нормальных показателей и полученных во время обследования данных может дать только общее представление о состоянии печени. Опытный врач, сопоставив все факты, сможет не только правильно определить заболевание, но и назначить курс лечения.

Что такое КВР 242 и 244?

Описание КВР 242 и 244 содержаться в Указаниях, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н):

  • КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

  • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

В соответствии с Указаниями № 65н отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н

В Приложении 5.1 к Указаниям № 65н приведен исчерпывающий перечень комбинаций кодов КОСГУ и КВР. Применение при формировании номера счета бухучета увязки, не предусмотренной этим приложением — нарушение действующей методологии учета.

К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР в 15-17 разряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма 0503169, форма 0503769). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать1.

Само по себе нарушение требований Приложения 5.1 не относится к основаниям для квалификации в казенных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств. Однако несоблюдение предусмотренных этим приложением увязок «сигнализирует» проверяющим: неправильно применен или КВР, или КОСГУ. Ну а дальше они сопоставят экономическое содержание конкретной операции с порядком применения соответствующих КВР и кодов КОСГУ. И в случае ошибочного применения КВР могут оформить протокол по ст. 15.14 КоАП РФ.

В некоторых случаях проверяющие могут использовать Приложение 5.1 как дополнительный инструмент для определения корректности применения КВР. Например, на КВР 241 можно относить расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Какие это расходы? Можно ли закупить по КВР 241 отдельно материалы и оборудование, предназначенные для исследований? Описание этого КВР не дает ответов на эти вопросы, зато их можно найти в Приложении 5.1… Так, увязка КВР 241 с КОСГУ 310 в нем не предусмотрена вовсе. А материальные запасы по КВР 241 и КОСГУ 340 приобрести можно, но только если речь идет о спецоборудовании.

Бывает, что конкретная расходная операция прямо не поименована в описаниях порядка применения КВР (КОСГУ). В таких ситуациях можно отнести расходы на КВР и код КОСГУ, в описании которых поименованы аналогичные по экономическому содержанию расходы. Дело в том, что в этих описаниях многие перечни операций являются открытыми. Однако не забывайте проверить выбранную комбинацию КВР и кода КОСГУ на соответствие Приложению 5.1. Если такой увязки в Приложении 5.1 нет, лучше подобрать иную комбинацию…

 

Ошибка № 2. Расходы по командировкам и иным соцгарантиям некорректно распределены между КВР 100 и 200

Указания № 65н предусматривают обособление расходов на обеспечение социальных гарантий и компенсаций персоналу, мер социальной поддержки граждан, предоставляемых:
— в денежной форме;
— в натуральной форме.

Например, аванс при убытии в командировку или «перерасход» (если аванс не выдавался) надо выплачивать по соответствующему элементу видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу…» и коду КОСГУ 212 «Прочие расходы». А приобретение (закупку) в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) для командированного сотрудника проездных документов или оплату услуг гостиницы придется отразить уже по виду расходов 244 в увязке:
— с подстатьей 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (в части оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно транспортом общего пользования);
— с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в части оплата найма жилого помещения на период командировки).

Это же правило применяйте для отражения расходов по иным соцгарантиям: при оплате проезда в отпуск, при реализации права отдельных работников на бесплатный проезд в служебных целях, при оплате обучения сотрудников и т.д.

Нарушение сформулированного выше принципа — верный повод для претензий органов финконтроля (см., например, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 января 2016 г. по делу № 12-22/2016, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 февраля 2016 г. по делу № 12-57/2016). 

Отнесение расходов командированного сотрудника на КВР 244 не всегда является нарушением. Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ допускают закупку услуг по проезду и найму жилого помещения у единственного поставщика через подотчетных лиц. Однако надо отчетливо понимать: такой способ применения КВР однозначно привлечет внимание проверяющих. А значит, особое внимание уделите оформлению такого рода закупок:
1) предусмотрите их в Плане-графике закупок;
2) выдайте сотруднику доверенность на закупку услуг от имени организации;
3) проверьте приложенные к авансовому отчету документы — они должны быть оформлены на учреждение (а не на физлицо).

Отдельная история с отнесением на КВР иных командировочных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя. Обязанность по возмещению таких расходов прямо предусмотрена ст. 168 ТК РФ. Их перечень ТК РФ не ограничивает. Например, при командировках на автомобиле сотруднику могут быть компенсированы расходы на оплату стоянки, заправки, ремонта и мойки автомобиля, на приобретение запчастей, оплату проезда по платной дороге. А еще к иным командировочным расходам может быть отнесена оплата пользования залами повышенной комфортности на вокзалах и в аэропортах, оплата телефонных переговоров.

Все перечисленные выше иные расходы на командировку можно оплатить и как компенсационную выплату (КВР 112 и КОСГУ 212), и как закупку (КВР 244 и КОСГУ 200, 300)2. Все зависит от того, как эти расходы будут оформлены…

Чтобы у ревизоров не возникло претензий, руководствуйтесь следующими правилами:

Оформление компенсационной выплаты

Оформление закупки

Утвердите локальный акт, в котором будет оговорен перечень возмещаемых расходов, порядок и размеры выплат

Предусмотрите соответствующие расходы в Плане-графике закупок

Согласовывайте возможность возмещения дополнительных расходов перед выездом сотрудников в командировку

 

Если закупаются активы (ГСМ, запчасти и т.д.), отражайте в учете их поступление и выбытие

При оформлении приказов (распоряжений) указывайте, что вы назначаете именно компенсационную выплату, размер которой определяется на основании представленных сотрудником документов

Выплата компенсации иных расходов согласно ст. 168 ТК РФ не предусматривает встречного предоставления сотрудником каких-либо нефинансовых активов в целях их постановки на учет в учреждении. Документы на приобретение активов в данном случае служат только для определения размера компенсации. Тем не менее, в письме Минфина России от 15 июля 2016 г. № 02-05-10/41796 специалисты финансового ведомства допускают возможность оприходования бензина и в том случае, если его стоимость учреждение компенсирует согласно ст. 168 ТК РФ.

В ряде публично-правовых образований иные командировочные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя, можно компенсировать только за счет экономии средств по Бюджетной смете или Плану ФХД (см., например, п. 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729). А вот порядок обоснования (расчета) этой экономии уполномоченные органы, как правило, установить забывают. Поэтому доказать проверяющим ее наличие бывает проблематично (решение Арбитражного суда города Москвы от 17 декабря 2014 г. по делу № А40-111746/2014, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 мая 2011 г. № Ф02-1728/11 по делу № А33-11718/2010). Так что в некоторых случаях иные расходы, произведенные сотрудниками в командировках, стоит отразить как закупки по КВР 244…

 

Ошибка № 3. КВР применен исходя из предполагаемого предназначения товаров (работ, услуг)

На момент принятия решения о расходовании денежных средств учреждение должно располагать документами, подтверждающими обоснованность применения того или иного КВР. В противном случае в ходе проверок не исключены разногласия с проверяющими. Аргументация у ревизоров в подобных ситуациях будет довольно простая: «расходный КБК выбран не на основании документов, а на основании предположений сотрудника учреждения о предназначении товара (работы, услуги)».

Например, нельзя приобретать за счет КВР 417 «Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» стройматериалы только потому, что «они возможно будут использованы на какой-нибудь стройке, а пока полежат на складе». А вот отнесение на КВР 417 расходов по приобретению стройматериалов, предусмотренных общей сметой строительства (иной строительной документацией), будет вполне обоснованным.

Таким же образом, желательно обосновывать приобретение нефинансовых активов в целях капремонта по КВР 243, спецоборудования для НИР по КВР 241 и т.д. 

 

Ошибка № 4. Использован КВР, не подлежащий применению в бюджетных (автономных) учреждениях

Бюджетные и автономные учреждения могут применять не все КВР. В описании соответствующих КВР прямо указано, что они используются только для отражения расходов бюджетов. Например, только ПБС могут применять КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Для удобства бухгалтеров на своем официальном сайте Минфин периодически публикует аналитические таблицы с информацией о КВР, которые должны применять бюджетные и автономные учреждения.

Кстати, согласно обновленной редакции Указаний № 65н (см. Минфина России от 16.02.2016 № 9н) по КВР 853 «Уплата иных платежей» перечисление обеспечений, связанных с участием в конкурентных процедурах, отражают только казенные учреждения. Подобные перечисления не относятся к расходам, однако отнесение их на КВР 853 получателями бюджетных средств обусловлено особенностями их правового положения.

Что же касается бюджетных и автономных учреждений, то у них подобных ограничений нет (письмо Минфина России от 27 апреля 2015 г. № 02-07-07/24261). Перечисление обеспечений они не должны отражать по КВР.

 

Ошибка № 5. На КВР 200 отнесены расходы, не относящие к закупкам

Группу видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» надо применять только для оплаты контрактов, заключенных в соответствии Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ.

Помимо КВР 200 учреждения в отдельных случаях могут относить закупки на другие КВР: приобретать товары (работы, услуги) в пользу граждан в целях их соцобеспечения по КВР 323, оплачивать капвложения – по КВР 4003.

Если Вы отнесли на КВР 200 расходы, не относящиеся к закупкам, скорее всего это ошибка…

Например, по согласованию с органом-учредителем одно бюджетное учреждение может перечислять деньги по КФО «2» другому бюджетному учреждению в порядке, предусмотренном главой 32 «Дарение» ГК РФ. Учитывать эту операцию по КВР 200 некорректно — лучше отразить ее по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Другой пример. Расходы на уплату сбора в счет возмещения вреда автодорогам (взимаемые с помощью системы «Платон») не относятся к закупкам и к налоговым платежам. Следовательно, их можно оплачивать только по КВР 853 (письмо Минфина России от 24  декабря 2015 г. № 02-05-10/76081).

Впрочем, есть исключение из данного правила. Перечисление в соответствии с требованиями ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносов для формирования фонда капремонта не является закупкой (письмо Минэкономразвития России от 7 июля 2015 г. № ОГ-Д28-9286, письмо Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № Д28и-3842, письмо Минэкономразвития России от 4 марта 2016 г. № Д28и-552). Однако согласно рекомендациям финансового ведомства их оплату надо отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (письмо Минфина России от 10 августа 2015 г. № 02-07-07/46003).

Случается, что бухгалтеры рассуждают примерно так: «я запланировал выплату по КВР 100, поэтому это не закупка, а компенсационная выплата». Такая логика в корне ошибочна. Граница между закупкой и компенсационной выплатой порой достаточно «размытая»:
1) учреждения могут приобретать товары (работы, услуги) для своей деятельности через подотчетных лиц, которые будут действовать от их имени;
2) из прилагаемых к авансовому отчету документов не всегда можно понять, действовал ли сотрудник от своего имени или от имени организации;
3) действующее законодательство не запрещает оплату в качестве закупки товаров (работ, услуг), приобретенных сотрудником даже в прошлые годы.

Например, Вы оплатили сотруднику проездные билеты на проезд в служебных целях в городском транспорте по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», но не позаботились об утверждении локального акта, которым определен порядок назначения и размер таких выплат. У проверяющих будут веские основания говорить, что оплату надо было провести по КВР 244, а заодно и отразить в учете поступление и выбытие билетов в качестве денежных документов.

 

Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников

При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены:
1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно;
2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК РФ).

Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ.

В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Организационно-штатные мероприятия:
— не связанные с ликвидацией (реорганизацией)
или
— не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата)

111, 121, 131, 141

211 «Заработная плата»

Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило)

 

Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по ст. 178 ТК РФ надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора

 

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

100
(112, 122, 142)

212 «Прочие выплаты»

Компенсация выплачивается:
— до увольнения;
— при увольнении;
— в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров

321

263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»

Компенсация выплачивается:
— после увольнения

  

Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…

Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).