Квр это

Кто должен применять
Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения. Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2016 года.
Общие положения
Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды).
Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.
В выделены следующие группы видов расходов:
• 100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
• 200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
• 300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;
• 400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
• 500 – межбюджетные трансферты;
• 600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
• 700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;
• 800 – иные бюджетные ассигнования.
Они детализированы до подгрупп (к примеру, 110, 340 и др.) и элементов (в частности, 111, 119, 244). Для бюджетных и автономных учреждений этот перечень урезан. Они могут применять такие коды:
• на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111, 112, 113;
• на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;
• на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220, 240 (кроме КВР 242);
• на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;
• на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным физлицам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;
• на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410, 416, в строительство недвижимости – КВР 417;
• на исполнение судебных актов – КВР 831;
• на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850;
• на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.
Увязка видов расходов и КОСГУ
При распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Это должны делать все госорганы (органы местного самоуправления), внебюджетные фонды и учреждения.
Для бюджетных и автономных учреждений Минфин России дополнительно привел уточняющую таблицу соответствия КВР и КОСГУ.
Ответственность за нецелевку
Оплата расходов по кодам, которые не соответствуют ведомственной детализации, установленной законом (решением) о соответствующем бюджете, будет считаться нецелевым расходованием бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ). В том числе если при оплате будет использован неверный вид расходов.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. таблицу.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Расходы на информационно-коммуникационные технологии на федеральном, региональном и муниципальном уровнях оплачивают по-разному. Также есть особенности для бюджетных и автономных учреждений.
Получатели бюджетных средств (в т. ч. органы госвласти, казенные учреждения)
На федеральном уровне расходы на ИКТ нужно оплачивать по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
А вот на региональном или муниципальном уровне код 242 применяйте, если такое решение принято финорганом субъекта РФ (муниципального образования). Если же такого решения нет, то расходы на ИКТ нужно оплачивать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Это же относится и к расходам за счет бюджетов территориальных внебюджетных фондов.
Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
Бюджетные и автономные учреждения
Бюджетные и автономные учреждения расходы по ИКТ оплачивают по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Подтверждает это и таблица соответствия КВР и КОСГУ для этих учреждений, где код 242 не предусмотрен.
Приобретение оборудования
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS)
Эти расходы в рамках оборонного заказа оплатите по коду вида расходов 219. Если же оснащение ГЛОНАСС проходит вне рамок гособоронзаказа, тогда по элементу вида расходов 244. Расскажем подробнее.
Если оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) происходит вне рамок оборонного заказа, расходы нужно отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Дело в том, что к элементу вида расходов 244 относятся в том числе расходы на приобретение навигаторов. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) является навигатором. Поэтому расходы на оснащение транспортных средств такой аппаратурой отразите по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если аналогичные расходы произведены в рамках государственного оборонного заказа, то расходы на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС /GPS) отразите по коду вида расходов 219 «Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить данные расходы в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку. Антенны приобретаются вне рамок государственного оборонного заказа
В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства рекомендуют отражать данные расходы по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, нужно отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Ведь автомобильная антенна сама по себе не является средством связи.
Значит, затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку отражайте по элементу вида расходов 244.
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оплату услуг по установке лифтовой кабины. Лифт приобретается вне рамок государственного оборонного заказа
Ответ на данный вопрос зависит от того, с чем связана установка:
• с ее заменой – лифтовая кабина устанавливается в рамках договора на капитальный ремонт;
• с первоначальной установкой (повышением, изменением технических характеристик) – лифтовая кабина устанавливается в рамках договора на строительство или модернизацию (реконструкцию) здания.
Если установка лифта производится в рамках капитального ремонта здания (замены), расходы отразите по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если установка лифта производится в рамках договора на строительство, модернизацию, реконструкцию, то данные расходы отразите по соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». Такой вывод следует из положений раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
О том, на какой код КОСГУ отнести расходы на приобретение лифтового оборудования в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ.
Ситуация: на какой вид расхода отнести затраты на приобретение видеорегистратора
Ответ на этот вопрос зависит от того, в рамках оборонного заказа или нет учреждение приобретает видеорегистратор.
Если учреждение приобретает видеорегистратор в рамках оборонного заказа, расходы отразите по элементу вида расходов 219 «Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если видеорегистратор приобретается вне рамок оборонного заказа, расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, нужно отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Затраты на приобретение видеорегистратора нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества».
Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Ведь видеорегистратор сам по себе не является средством связи или иным средством обеспечения функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры.
Значит, затраты на приобретение видеорегистратора вне рамок оборонного заказа отражайте по элементу вида расходов 244.
Командировки
Ситуация: по какому виду расходов оплатить услуги, связанные с организацией командировок, – заказ и доставку билетов, подбор и бронирование мест в гостинице и т. п. Услуги оказывает сторонняя организация на основании договора
Расходы на услуги, связанные с организацией командировок, отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Возмещение командировочных расходов, произведенных сотрудником лично (на проезд, наем жилого помещения), отражается по видам расходов в зависимости от того, кто ездил в командировку:
• сотрудник любого государственного (муниципального) учреждения – 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
• сотрудник государственного органа (вне зависимости от того, является он гражданским служащим или нет) – 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
• военнослужащий либо лицо, приравненное к военнослужащему, – 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
• сотрудник аппарата государственного внебюджетного фонда – 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».
Однако в данном случае учреждение оплачивает услуги по организации проезда и проживания стороннему исполнителю. Поэтому оплату соответствующего договора нужно отразить по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на приобретение железнодорожных билетов для служебной собаки
Ответ на этот вопрос зависит от того, как приобретены билеты – сотрудником лично или же учреждением по договору с транспортной (посреднической) компанией. Возмещение расходов сотруднику отражайте по соответствующему элементу группы расходов 100, а покупку билета через компанию – по элементу 244. При этом неважно, что по билетам едут собаки. Объяснения такие.
По правилам крупных собак (в т. ч. служебных) можно перевозить только в отдельном купе. Причем пассажир, который едет вместе с собакой, должен оплатить полную стоимость всех мест в этом купе. Иными словами, на человека оформляется несколько пассажирских билетов. Это следует из пункта 123 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473. Поэтому после командировки сотрудник предъявит вместе с авансовым отчетом не один, а несколько билетов, которые оформлены на него: по одному из них сотрудник ехал сам, а по остальным – собака (собаки).
Но такой порядок проезда никаким образом не влияет на правила, установленные в пункте 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Согласно этой норме проезд в командировку отражается:
• по договорам (контрактам), заключенным учреждением, – по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
• по билетам, приобретенным сотрудником лично, в зависимости от того, кто ездил в командировку:
– сотрудник государственного (муниципального) учреждения – 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– сотрудник государственного органа (вне зависимости от того, является он гражданским служащим или нет) – 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
– военнослужащий либо лицо, приравненное к военнослужащему, – 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
– сотрудник аппарата государственного внебюджетного фонда – 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».
Таким образом, и билеты на провоз собак отражаются по этим же кодам видов расходов.
Расходы на проезд по ГПД
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на компенсацию проезда гражданину, с которым заключен ГПД на выполнение работ (оказание услуг). По условиям договора гражданин перед началом работы должен пройти обучение, а учреждение компенсирует ему проезд к месту учебы и обратно
Ответ на этот вопрос зависит от того, является ли компенсация расходов на проезд к месту учебы частью вознаграждения по договору, или же эти расходы компенсируются отдельно.
Если компенсация расходов на проезд является частью вознаграждения по договору, выплату отразите по тому же виду расхода, по которому оплачивается договор. Так как оплата поездки на обучение является составной частью обязательств в рамках этого договора. Например, если учреждение заключило с гражданином договор на разработку программного обеспечения, то оплата проезда как часть вознаграждения должна быть отражена в зависимости от типа учреждения и уровня бюджета по элементу вида расходов 242 или 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если расходы на проезд компенсируются гражданину отдельно (т. е. не входят в стоимость договора), отразите их только по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
По соответствующим элементам видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (112, 122, 134, 142) отражается выплата средств на проезд сотрудникам под отчет (п. 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Граждане, с которыми учреждение заключило гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сотрудниками учреждений и госорганов не являются. Трудовое законодательство на этих граждан также не распространяется (ст. 11 ТК РФ). Соответственно, применение элементов видов расходов группы 100 недопустимо.
Кроме того, нельзя отнести данные расходы к подгруппам 210, 220 и 230 и элементам 241, 242, 243. Поэтому отразите расходы на проезд в этом случае по элементу вида расходов 244.
Представительские расходы
Ситуация: на какой вид расходов отнести представительские расходы, которые связаны с приемом официальных делегаций
Представительские расходы отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на представительские мероприятия нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Значит, представительские расходы учреждения отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на обучение
Ситуация: на какой вид расходов отнести плату за участие в семинаре по электронному взаимодействию госучреждений с ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных муниципальных платежах)
Плату за участие в семинаре отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Оплата договоров на оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий отражается по элементу вида расходов 244. Об этом прямо сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Значит, плату за участие в семинаре по электронному взаимодействию госучреждений с ГИС ГМП также нужно отнести на данный вид расходов.
Универсальные электронные карты
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты, связанные с изготовлением универсальных электронных карт (УЭК)
В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства рекомендуют отражать данные расходы по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на изготовление УЭК нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Связано это с тем, что по данному виду отражаются расходы на государственные информационные системы, информационно-коммуникационную инфраструктуру, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Изготовление УЭК к таким расходам не относится.
Значит, расходы, связанные с изготовлением УЭК, отражайте по элементу вида расходов 244.
Публикации в СМИ
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на публикацию в СМИ некрологов (соболезнований)
Расходы на оплату публикации некролога (соболезнований) в СМИ отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на оплату публикации некролога (соболезнований) нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Значит, такие расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Аутсорсинг
Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оплату услуг по договору о предоставлении персонала (аутсорсинга). По условиям договора предоставлен следующий персонал: сторож, дезинфектор, сантехник
Расходы на оплату услуг по договору о предоставлении персонала (аутсорсинга) отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.
Законодательство РФ не содержит понятия «аутсорсинг». В частных разъяснениях специалисты Минфина России указывают на то, что при заключении такого договора рассматривать его нужно как договор на выполнение работ (оказание услуг) подрядным способом.
Таким образом, в данной ситуации затраты по договору нужно рассматривать как расходы на приобретение:
• услуг сторожа (т. е. услуги по охране);
• услуг дезинфектора (т. е. дезинфекция в рамках содержания нефинансовых активов в чистоте);
• услуг сантехника (т. е. работы по ремонту системы водоснабжения, канализации).
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Расходы на оплату услуг сторожа, дезинфектора и сантехника нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Значит, такие расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
О том, на какой код КОСГУ отнести данные расходы в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ.
Предоставление субсидий
Ситуация: по какому виду расходов и коду КОСГУ отразить предоставление субсидии из областного бюджета региональному оператору (автономной некоммерческой организации) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Перечисление субсидии региональному оператору (АНО) отразите по элементу вида расходов 630, а в бухгалтерском учете и отчетности эту операцию проведите также по подстатье КОСГУ 242. Объясняется это так.
Органы власти субъекта РФ вправе предоставлять субсидии автономным некоммерческим организациям, которые не являются государственными и муниципальными. Такие организации создаются специально для выполнения определенных функций, в частности, им могут быть переданы полномочия по проведению ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 10 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).
Из буквального толкования аннотаций к элементу вида расходов 630 и подстатье КОСГУ 242 следует, что по этим кодам отражаются субсидии организациям, за исключением государственных и муниципальных (разделы III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Таким образом, расходы на предоставление субсидии региональному оператору, выполняющему функции по организации ремонта многоквартирных домов и контролю за его проведением, отразите по элементу вида расходов 630 и подстатье КОСГУ 242.
Такой позиции придерживаются специалисты финансового ведомства в частных разъяснениях.

www.cckrb.ru

УЗИ печени

Одним из наиболее важных параметров является размер печени и границы. При этом учитываются такие факторы, как возраст, пол, комплекция. У мужчин, как правило, этот орган больше и по объему, и по массе, у женщин — меньше. Обычно, измеряются отдельно правая и левая доли.

Размеры печени у взрослых:

  • толщина правой доли 11–13 см;
  • вертикальный косой размер правой доли (КВР) до 15 см;
  • длина правой доли 11–15 см;
  • толщина левой доли приблизительно 7 см;
  • высота (кранио-каудальный размер, ККР) левой доли около 10 см;
  • длина всей печени 14–18 см;
  • ширина 20–22,5 см;
  • сагиттальный размер 9–12 см;

Размеры печени у детей отличаются от таких у взрослых, так как детский орган гораздо меньше и находится в процессе роста. Размеры печени у детей:

  • длина правой доли в возрасте 1 год- 6 см, левой- 4 см;
  • длина правой доли к 15 годам- 10 см, левой — до 5 см.

Даже небольшое отклонение от нормальных размеров и границ органа уже является патологией и означает наличие воспалительного процесса (вызванного, например, гепатитом), застоя или ранней стадии цирроза. Если увеличение носит локальный характер, то это может свидетельствовать о появлении опухоли, метастазов или кист, спровоцированных паразитами.

Равномерное увеличение всего органа с сохранением однородности структуры не всегда означает наличие серьезного заболевания. Нередко это связано с употреблением лекарственных препаратов (прохождение курса медикаментозного лечения) или наличием вредных привычек (частое употребление алкоголя, курение). После прекращения действия этих факторов размеры могут нормализоваться.

Если увеличение железы сопровождается уплотнением ткани, то высокая вероятность протекания воспалительного процесса, вызванного вирусом (при гепатите). Когда удается выявить увеличение органа, неоднородность печеночной ткани, наличие пятен и измененных структур, то велика вероятность цирротических изменений.

Что же такое КВР на УЗИ печени?

УЗИ

Эта аббревиатура иногда вызывает вопросы у пациентов, поэтому постараемся разобраться, что за ней скрывается. Чаще всего для диагностики заболеваний печени врачи используют данные ее косого внутреннего размера (КВР). Нормальные его показатели, как писалось, выше, не должны превышать 15 см. Данные и расшифровка КВР, особенно правой доли печени, очень важны для дальнейшей диагностики.

Увеличение этого параметра свидетельствует о наличие гепатомегалии.

Определить такой симптом можно с точностью до 90% по этому показателю. Если же КВР печени у вас в норме, то это не гарантирует отсутствия патологии печени — нужно оценивать все показатели УЗИ в комплексе.

Контуры и структура ткани

Кроме длины или ширины печени, немаловажную роль в диагностике играет внешние показатели: четкость контуров, однородность структуры и даже углы. В частности, нормальными считаются четкие, ровные контуры органа по всему периметру, с углами в области левой доли 45 и правой не более 75 градусов. Поверхность должна быть гладкой, ровной, края острыми. Структура ткани должна быть однородной.

Изменение плотности (эхогенности) может свидетельствовать о наличии серьезной патологии. В частности, такое явление наблюдается при циррозе.

Также наличие бугорков на поверхности органа или неоднородных включений в глубине ткани является отклонением от нормы и может означать развитие онкологии (метастазы) или поражение печени паразитами (эхинококк). Но для более точной диагностики таких процессов нужны дополнительные исследования.

Если в описании УЗИ указано такое явление, как светлая печень, то этот симптом характерен для ранних этапов гепатита.

Несколько слов о сосудах печени. Для точного исследования имеет значение диаметр нижней полой вены, который не должен превышать 15 мм. Портальная или воротная вена впадает в ворота печени, а ее просвет увеличивается от периферии.

Состояние желчного пузыря и протоков

Врач делает узи

Поскольку функционирование печени тесно связано с работой желчного пузыря, описание его состояния является обязательным пунктом при ультразвуковом исследовании. В здоровом органе не должно быть изменений стенок и границ пузыря.

Продольная величина желчного пузыря около 5–7 см, с толщиной стенок не более 2–3 мм. Если размер желчного пузыря меньше нормы, то, возможно, развивается дискинезия. Увеличенный желчный пузырь свидетельствует об избытке желчи. Наличие внутри небольшого количества желчи является нормой, при условии, что она однородной консистенции. Осадок в желчном говорит о начале желчнокаменной болезни, который со временем может превратиться в камни. Иногда внутри пузыря могут быть полипы.

В процессе исследования желчевыводящих протоков обычно учитывают их диаметр, который не должен превышать 6–9 мм.

Превышение этого показателя может свидетельствовать о застойных явлениях желчи. Также иногда наблюдаются сужения протоков, перетяжки или кисты. Такие аномалии часто носят врожденный характер и не нуждаются в специальном лечении, при условии, что они не мешают нормальному функционированию органа.

Важно понимать, что после проведения УЗИ печени расшифровка специалистом необходима. Сравнение нормальных показателей и полученных во время обследования данных может дать только общее представление о состоянии печени. Опытный врач, сопоставив все факты, сможет не только правильно определить заболевание, но и назначить курс лечения.

moyapechen.ru

Что такое КВР 242 и 244?

Виды расходов бюджетов бюджетной системы РФ и правила их использования определяет Приказ Минфина от 1 июля 2013 г. №65н. Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

  • КВР 242 — Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  • КВР 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.

квр 242 квр 244

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

Затраты на информационные и коммуникационные технологии – это выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с:

  • закупкой вычислительной техники и программного обеспечения;
  • оплатой услуг связи, обучением сотрудников разработке и применению ИКТ;
  • оплатой услуг сторонних организаций и специалистов.

Если учреждение разрабатывает программные средства своими силами для собственных нужд, затраты на разработку также можно отнести к ИКТ.

Отметим, что учитывать следует текущие и капитальные затраты.

Как правильно применять КВР 242 и 244?

Одинаковые расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР для таких расходов и не ошибиться?

Получатели средств федерального бюджета для оплаты расходов на ИКТ используют код 242. Для получателей средств регионального бюджета КВР 242 пригодится, если финансовый орган субъекта РФ утвердил решение о применении этого кода. Получатели средств местного бюджета применяют КВР 242 по решению финансового органа муниципального образования.

Наконец, бюджетные и автономные учреждения не применяют КВР 242 вообще.

квр 242 квр 244

Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ

Распределяя затраты учреждения, не забывайте о соответствии КВР и кодов КОСГУ.

КВР 242 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

  • 221 — Услуги связи;
  • 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
  • 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
  • 226 — Прочие работы, услуги;
  • 290 — Прочие расходы;
  • 310 — Увеличение стоимости основных средств;
  • 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
  • 340 — Увеличение стоимости материальных запасов.

КВР 244 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

  • 221 — Услуги связи;
  • 222 — Транспортные услуги;
  • 223 — Коммунальные услуги;
  • 224 — Арендная плата за пользование имуществом;
  • 225 — Работы, услуги по содержанию имущества;
  • 226 — Прочие работы, услуги;
  • 290 — Прочие расходы;
  • 310 — Увеличение стоимости основных средств;
  • 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов;
  • 340 — Увеличение стоимости материальных запасов;
  • 530 — Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

Специально для читателей нашего блога мы составили удобную таблицу-шпаргалку, по которой работать с КВР 242 и 244 будет удобнее. Вы можете скачать ее, заполнив форму ниже.

Руководствуясь этими простыми правилами, вы точно не ошибетесь в применении КВР 242 и 244. Однако если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментариях или нашему эксперту по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

comments powered by HyperComments

grnt.ru

Расшифровка термина

КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Когда и где используется код КОСГУ

Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2016 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Таблица групп операций для бюджетных организаций

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Доходы (от 100 до 200)

В эту категорию входят любые статьи, относящиеся к проведению прибыльных операций:

  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.

Расходы (от 200 до 300)

В данной группе отражаются любые виды затрат:

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Поступление нефинансовых активов (от 300 до 400)

Образец расходы и поступления нефинансовых активов
Образец отражения расходов и поступления нефинансовых активов

Данная категория содержит в себе любые процедуры, связанные с получением и формированием нефинансовых активов:

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

Выбытие нефинансовых активов (от 400 до 500)

В данной группе включены любые статьи, относящиеся к реализации любых нефинансовых активов, и все они распределяются на четыре основных кода:

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

Поступление финансовых активов (от 500 до 600)

В данной группе указываются статьи, которые относятся к приходу любых финансовых активов, включая:

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Выбытие финансовых активов (от 600 до 700)

В данной группе отражаются любые операции, которые касаются выбытия финансовых активов, включая следующие коды:

  • Выбытие с бюджетного счета. Сокращение остаточных бюджетных, включая также и те, которые были распределены на банковских депозитах.
  • Сокращение стоимости ценных бумаг за исключением акций или каких-либо других документов, имеющих отношение к формам участия. Отражение потока средств, полученных за счет реализации ценных бумаг.
  • Сокращение стоимости акций или других форм соучастия. Получение прибыли от продажи подобных ценных бумаг.
  • Сокращение задолженности по бюджетным кредитам и ссудам. Получение прибыли за счет погашения бюджетных займов.
  • Сокращение стоимости прочих финансовых активов, возвращение средств, полученных с прочих финансовых активов, включая также счета управляющей организации.

Увеличение обязательств (от 700 до 800)

Временное поддержание платежеспособности предприятия за счет увеличения обязательств
Временное поддержание платежеспособности предприятия за счет увеличения обязательств

В седьмой группе указывается всего две статьи, характеризующие проведение операций, связанных с увеличением обязательств:

Расширение внутреннего государственного долга Рост суммы внутреннего долга (получение займа, выставление на торги ценных бумаг, а также вовлечение других финансовых источников по причине нехватки бюджета).
Расширение внешнего государственного долга Повышение общего объема долговых обязательств государства посредством привлечения аналогичных источников финансирования.

Уменьшение обязательств (от 800)

В последнюю группу входят различные операции, направленные на сокращение обязательств учреждения, а именно:

  • сокращение внутреннего долга государства;
  • сокращение внешнего долга государства.

Классификация доходов бюджетов

На сегодняшний день КОСГУ больше не относится к стандартной двадцатизначной структуре. В связи с последними изменениями в законодательстве всем плательщикам нужно будет указывать другие виды кодов в различной документации.

Подвиды

Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли.

Общий список подвидов указывается в отдельном приложении №11, которое было составлено к Указаниям об использовании данной классификации.

Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.

Аналитическая группа доходов

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

Помимо вышеуказанных статей, стоит отметить две подстатьи:

Подстатья 152 Средства, поступающие от наднациональных учреждений и иностранных правительств.
Подстатья 153 Средства, поступающие от международных финансовых компаний.

Сопоставительная таблица видов расходов

Виды расходов КОСГУ
Код Описание Код Описание
111 Фонд оплаты труда 211 Зарплата
112 Прочие выплаты персоналу организаций 222, 262 и 290 Транспортные услуги, социальная помощь гражданам и другие расходы
113 Прочие выплаты, за исключением фонда оплаты труда и различным лицам, которые привлекаются государством для реализации определенных задач 290 Другие расходы
119 Взносы на обязательное социальное страхование и внесение выплат по оплате труда сотрудников и другие выплаты 213 и 262 Начисление зарплаты и социальной помощи гражданам
131 Довольствие армейским служащим и работникам со специальными званиями 211 Зарплата
133 Расходы, которые требуются для всевозможных выплат армейским служащим и работникам со специальными званиями 212 и 262 Другие выплаты и социальная поддержка граждан
134 Другие выплаты работникам со специальными званиями 212, 262 и 290 Другие выплаты, другие расходы, а также социальная поддержка граждан
139 Взносы в сфере социального страхования и выплаты зарплаты всем лицам, которые находятся на должности стажера 213 и 262 Начисления зарплаты и социальной поддержки граждан
221 Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
222 Предоставление нужных горюче-смазочных материалов и специализированного топлива не по оборонному заказу государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
223 Предоставление продовольствия по оборонному заказу государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
224 Предоставление продовольствия вне пределов оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
225 Обеспечение имуществом в пределах оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
226 Обеспечение имуществом вне пределов оборонного заказа государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
241 НИОКР 226, 290, 320 и 340 другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости нематериальных активов, а также рост ценности материальных запасов
243 Покупка каких-либо услуг, товаров или работ для проведения капитального ремонта имущества государства 222, 224, 225, 226, 290, 310 и 340 Транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов
244 Покупка работ, услуг или товаров, необходимых для обеспечения нужд государства 221, 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 и 530 Услуги связи, транспортные услуги, оплата эксплуатации имущества, работы, необходимые для содержания имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, а также рост ценности материальных запасов, рост стоимости акций и других видов участия в капитале
245 Покупка какой-либо товарной продукции, необходимых для нужд органов государства в сфере картографии и геодезии, не относящееся к государственному заказу 220, 310, 320 и 340 Оплата всевозможных услуг и работ, рост ценности основных средств, рост ценности нематериальных активов, рост ценности материальных запасов
321 Всевозможные компенсации, пособия и другие социальные выплаты за исключением нормативных обязательств 262 и 263 Социальная поддержка граждан, а также всевозможные пособия или пенсионные выплаты, которые выдаются компаниям, работающим в сфере государственного управления
323 Покупка всевозможной продукции, услуг или товаров, предназначенных для социального обеспечения граждан 220 и 300 Оплата услуг и работ, поступление нефинансовых активов
340 Стипендии 290 Другие затраты
350 Гранты и премии 290 Другие затраты
360 Другие выплаты гражданам 262 Социальная поддержка граждан
411 Инвестиции из бюджета на покупку различной недвижимости в федеральную собственность по оборонному заказу государства 222, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
412 Инвестиции из бюджета на покупки различной недвижимости в собственность государства 222, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
413 Инвестиции из бюджета в объекты капитального строительства по оборонному заказу государства 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
414 Инвестиции из бюджета в капитальное строительство муниципальной собственности 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
416 Вложения капитала на покупку недвижимости различными муниципальными учреждениями 226, 290, 310 и 330 Другие услуги и работы, другие затраты, рост ценности основных средств, рост ценности непроизведенных активов
417 Вложения капитала на возведение недвижимости муниципальными организациями 222, 224, 226, 290, 310, 330 и 340 Транспортные услуги, оплата аренды за эксплуатацию имущества, другие услуги и работы, другие расходы, рост стоимости основных средств, рост ценности непроизведенных активов, а также рост ценности материальных запасов
613 Гранты в виде субсидии в пользу бюджетных организаций 241 Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений
623 Гранты в виде субсидии в пользу автономных организаций 241 Безвозмездные переводы в пользу муниципальных и государственных учреждений
630 Субсидии в пользу некоммерческих компаний 242 Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов
810 Субсидии, выплачиваемые частным предпринимателям, юридическим или физическим лицам, которые занимаются предоставлением услуг, выполнением работ или производством товарной продукции 242 Безвозмездные переводы компаниям, е являющимся собственностью государственных или муниципальных органов
831 Выполнение судебных актов и мировых договоров, связанных с компенсацией вреда, который был нанесен по причине незаконной деятельности государственных органов или отдельных должностных лиц 290 Другие затраты
851 Оплата земельного налога и налога на имущество компаний 290 Другие затраты
852 Оплата других сборов и налогов 290 Другие затраты
853 Оплата других платежей 231, 241, 242, 253, 290 и 530 Обслуживание внутренней задолженности, безвозмездные переводы средств в пользу муниципальных и государственных компаний, безвозмездные перечисления негосударственным компаниям, перечисления международным компаниям, другие затраты и рост ценности акций и других форм участия в капитале
862 Взносы в международные компании 253 Перечисления международным компаниям
863 Платежи, которые помогают добиться реализации условий договоров, заключенных с иностранными правительствами или международными компаниями 252 и 253 Перечисления в пользу наднациональных организаций или иностранных правительств, перечисления международным компаниям
000   273 Чрезвычайные расходы по различным операциям с активами

buhuchetpro.ru

Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н

В Приложении 5.1 к Указаниям № 65н приведен исчерпывающий перечень комбинаций кодов КОСГУ и КВР. Применение при формировании номера счета бухучета увязки, не предусмотренной этим приложением — нарушение действующей методологии учета.

К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР в 15-17 разряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма 0503169, форма 0503769). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать1.

Само по себе нарушение требований Приложения 5.1 не относится к основаниям для квалификации в казенных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств. Однако несоблюдение предусмотренных этим приложением увязок «сигнализирует» проверяющим: неправильно применен или КВР, или КОСГУ. Ну а дальше они сопоставят экономическое содержание конкретной операции с порядком применения соответствующих КВР и кодов КОСГУ. И в случае ошибочного применения КВР могут оформить протокол по ст. 15.14 КоАП РФ.

В некоторых случаях проверяющие могут использовать Приложение 5.1 как дополнительный инструмент для определения корректности применения КВР. Например, на КВР 241 можно относить расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Какие это расходы? Можно ли закупить по КВР 241 отдельно материалы и оборудование, предназначенные для исследований? Описание этого КВР не дает ответов на эти вопросы, зато их можно найти в Приложении 5.1… Так, увязка КВР 241 с КОСГУ 310 в нем не предусмотрена вовсе. А материальные запасы по КВР 241 и КОСГУ 340 приобрести можно, но только если речь идет о спецоборудовании.

Бывает, что конкретная расходная операция прямо не поименована в описаниях порядка применения КВР (КОСГУ). В таких ситуациях можно отнести расходы на КВР и код КОСГУ, в описании которых поименованы аналогичные по экономическому содержанию расходы. Дело в том, что в этих описаниях многие перечни операций являются открытыми. Однако не забывайте проверить выбранную комбинацию КВР и кода КОСГУ на соответствие Приложению 5.1. Если такой увязки в Приложении 5.1 нет, лучше подобрать иную комбинацию…

 

Ошибка № 2. Расходы по командировкам и иным соцгарантиям некорректно распределены между КВР 100 и 200

Указания № 65н предусматривают обособление расходов на обеспечение социальных гарантий и компенсаций персоналу, мер социальной поддержки граждан, предоставляемых:
— в денежной форме;
— в натуральной форме.

Например, аванс при убытии в командировку или «перерасход» (если аванс не выдавался) надо выплачивать по соответствующему элементу видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу…» и коду КОСГУ 212 «Прочие расходы». А приобретение (закупку) в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) для командированного сотрудника проездных документов или оплату услуг гостиницы придется отразить уже по виду расходов 244 в увязке:
— с подстатьей 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (в части оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно транспортом общего пользования);
— с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в части оплата найма жилого помещения на период командировки).

Это же правило применяйте для отражения расходов по иным соцгарантиям: при оплате проезда в отпуск, при реализации права отдельных работников на бесплатный проезд в служебных целях, при оплате обучения сотрудников и т.д.

Нарушение сформулированного выше принципа — верный повод для претензий органов финконтроля (см., например, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 января 2016 г. по делу № 12-22/2016, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 февраля 2016 г. по делу № 12-57/2016). 

Отнесение расходов командированного сотрудника на КВР 244 не всегда является нарушением. Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ допускают закупку услуг по проезду и найму жилого помещения у единственного поставщика через подотчетных лиц. Однако надо отчетливо понимать: такой способ применения КВР однозначно привлечет внимание проверяющих. А значит, особое внимание уделите оформлению такого рода закупок:
1) предусмотрите их в Плане-графике закупок;
2) выдайте сотруднику доверенность на закупку услуг от имени организации;
3) проверьте приложенные к авансовому отчету документы — они должны быть оформлены на учреждение (а не на физлицо).

Отдельная история с отнесением на КВР иных командировочных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя. Обязанность по возмещению таких расходов прямо предусмотрена ст. 168 ТК РФ. Их перечень ТК РФ не ограничивает. Например, при командировках на автомобиле сотруднику могут быть компенсированы расходы на оплату стоянки, заправки, ремонта и мойки автомобиля, на приобретение запчастей, оплату проезда по платной дороге. А еще к иным командировочным расходам может быть отнесена оплата пользования залами повышенной комфортности на вокзалах и в аэропортах, оплата телефонных переговоров.

Все перечисленные выше иные расходы на командировку можно оплатить и как компенсационную выплату (КВР 112 и КОСГУ 212), и как закупку (КВР 244 и КОСГУ 200, 300)2. Все зависит от того, как эти расходы будут оформлены…

Чтобы у ревизоров не возникло претензий, руководствуйтесь следующими правилами:

Оформление компенсационной выплаты

Оформление закупки

Утвердите локальный акт, в котором будет оговорен перечень возмещаемых расходов, порядок и размеры выплат

Предусмотрите соответствующие расходы в Плане-графике закупок

Согласовывайте возможность возмещения дополнительных расходов перед выездом сотрудников в командировку

 

Если закупаются активы (ГСМ, запчасти и т.д.), отражайте в учете их поступление и выбытие

При оформлении приказов (распоряжений) указывайте, что вы назначаете именно компенсационную выплату, размер которой определяется на основании представленных сотрудником документов

Выплата компенсации иных расходов согласно ст. 168 ТК РФ не предусматривает встречного предоставления сотрудником каких-либо нефинансовых активов в целях их постановки на учет в учреждении. Документы на приобретение активов в данном случае служат только для определения размера компенсации. Тем не менее, в письме Минфина России от 15 июля 2016 г. № 02-05-10/41796 специалисты финансового ведомства допускают возможность оприходования бензина и в том случае, если его стоимость учреждение компенсирует согласно ст. 168 ТК РФ.

В ряде публично-правовых образований иные командировочные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя, можно компенсировать только за счет экономии средств по Бюджетной смете или Плану ФХД (см., например, п. 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729). А вот порядок обоснования (расчета) этой экономии уполномоченные органы, как правило, установить забывают. Поэтому доказать проверяющим ее наличие бывает проблематично (решение Арбитражного суда города Москвы от 17 декабря 2014 г. по делу № А40-111746/2014, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 мая 2011 г. № Ф02-1728/11 по делу № А33-11718/2010). Так что в некоторых случаях иные расходы, произведенные сотрудниками в командировках, стоит отразить как закупки по КВР 244…

 

Ошибка № 3. КВР применен исходя из предполагаемого предназначения товаров (работ, услуг)

На момент принятия решения о расходовании денежных средств учреждение должно располагать документами, подтверждающими обоснованность применения того или иного КВР. В противном случае в ходе проверок не исключены разногласия с проверяющими. Аргументация у ревизоров в подобных ситуациях будет довольно простая: «расходный КБК выбран не на основании документов, а на основании предположений сотрудника учреждения о предназначении товара (работы, услуги)».

Например, нельзя приобретать за счет КВР 417 «Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» стройматериалы только потому, что «они возможно будут использованы на какой-нибудь стройке, а пока полежат на складе». А вот отнесение на КВР 417 расходов по приобретению стройматериалов, предусмотренных общей сметой строительства (иной строительной документацией), будет вполне обоснованным.

Таким же образом, желательно обосновывать приобретение нефинансовых активов в целях капремонта по КВР 243, спецоборудования для НИР по КВР 241 и т.д. 

 

Ошибка № 4. Использован КВР, не подлежащий применению в бюджетных (автономных) учреждениях

Бюджетные и автономные учреждения могут применять не все КВР. В описании соответствующих КВР прямо указано, что они используются только для отражения расходов бюджетов. Например, только ПБС могут применять КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Для удобства бухгалтеров на своем официальном сайте Минфин периодически публикует аналитические таблицы с информацией о КВР, которые должны применять бюджетные и автономные учреждения.

Кстати, согласно обновленной редакции Указаний № 65н (см. Минфина России от 16.02.2016 № 9н) по КВР 853 «Уплата иных платежей» перечисление обеспечений, связанных с участием в конкурентных процедурах, отражают только казенные учреждения. Подобные перечисления не относятся к расходам, однако отнесение их на КВР 853 получателями бюджетных средств обусловлено особенностями их правового положения.

Что же касается бюджетных и автономных учреждений, то у них подобных ограничений нет (письмо Минфина России от 27 апреля 2015 г. № 02-07-07/24261). Перечисление обеспечений они не должны отражать по КВР.

 

Ошибка № 5. На КВР 200 отнесены расходы, не относящие к закупкам

Группу видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» надо применять только для оплаты контрактов, заключенных в соответствии Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ.

Помимо КВР 200 учреждения в отдельных случаях могут относить закупки на другие КВР: приобретать товары (работы, услуги) в пользу граждан в целях их соцобеспечения по КВР 323, оплачивать капвложения – по КВР 4003.

Если Вы отнесли на КВР 200 расходы, не относящиеся к закупкам, скорее всего это ошибка…

Например, по согласованию с органом-учредителем одно бюджетное учреждение может перечислять деньги по КФО «2» другому бюджетному учреждению в порядке, предусмотренном главой 32 «Дарение» ГК РФ. Учитывать эту операцию по КВР 200 некорректно — лучше отразить ее по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Другой пример. Расходы на уплату сбора в счет возмещения вреда автодорогам (взимаемые с помощью системы «Платон») не относятся к закупкам и к налоговым платежам. Следовательно, их можно оплачивать только по КВР 853 (письмо Минфина России от 24  декабря 2015 г. № 02-05-10/76081).

Впрочем, есть исключение из данного правила. Перечисление в соответствии с требованиями ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносов для формирования фонда капремонта не является закупкой (письмо Минэкономразвития России от 7 июля 2015 г. № ОГ-Д28-9286, письмо Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № Д28и-3842, письмо Минэкономразвития России от 4 марта 2016 г. № Д28и-552). Однако согласно рекомендациям финансового ведомства их оплату надо отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (письмо Минфина России от 10 августа 2015 г. № 02-07-07/46003).

Случается, что бухгалтеры рассуждают примерно так: «я запланировал выплату по КВР 100, поэтому это не закупка, а компенсационная выплата». Такая логика в корне ошибочна. Граница между закупкой и компенсационной выплатой порой достаточно «размытая»:
1) учреждения могут приобретать товары (работы, услуги) для своей деятельности через подотчетных лиц, которые будут действовать от их имени;
2) из прилагаемых к авансовому отчету документов не всегда можно понять, действовал ли сотрудник от своего имени или от имени организации;
3) действующее законодательство не запрещает оплату в качестве закупки товаров (работ, услуг), приобретенных сотрудником даже в прошлые годы.

Например, Вы оплатили сотруднику проездные билеты на проезд в служебных целях в городском транспорте по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», но не позаботились об утверждении локального акта, которым определен порядок назначения и размер таких выплат. У проверяющих будут веские основания говорить, что оплату надо было провести по КВР 244, а заодно и отразить в учете поступление и выбытие билетов в качестве денежных документов.

 

Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников

При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены:
1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно;
2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК РФ).

Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ.

В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Организационно-штатные мероприятия:
— не связанные с ликвидацией (реорганизацией)
или
— не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата)

111, 121, 131, 141

211 «Заработная плата»

Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило)

 

Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по ст. 178 ТК РФ надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора

 

Код КВР

Код КОСГУ

Основание для применения кодов

100
(112, 122, 142)

212 «Прочие выплаты»

Компенсация выплачивается:
— до увольнения;
— при увольнении;
— в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров

321

263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»

Компенсация выплачивается:
— после увольнения

  

Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…

Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).

 

www.garant.ru

Важно знать!
Гепатит лечится простым народным средством, просто утром натощак... Читать далее »